Найти тему

20.03.2019 г. Храм Рождества Христова (Вифлеем)

Храм Рождества Христова
Храм Рождества Христова

Чтобы успеть причаститься в Храме Рождества Христова, мы снова выехали из гостиницы чуть раньше обычного. Гостиница "Резиденция", находится неподалеку от Храме Рождества Христова, где мы и жили. Если пешком, можно минут за 15 дойти. Выйдя из гостиницы повернуть направо-вниз, потом налево по низине, далее чуть вправо вдоль дороги в верх, а затем влево к Храму.

На автобусе мы приехали примерно за то же время, в 7:15 часов по местному времени по узким извилистым дорогам горда Вифлеема. Храм Рождества Христова, построен в 326 году Святой царицей Еленой и наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских Храмов Святой земли, и на сегодняшний день является одной из наиболее старейших непрерывно действующих церквей мира. Храм построен над пещерой, где родился Иисус, это небольшая продолговатая пещерная церковь.

Была перепись населения всех провинций Римской империи, праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария пришли из Назарета в Вифлеем. В Вифлееме Богородица почувствовала, что наступила пора рождения. Прилегла на большой камень. Затем она встала с камня, пошла пешком до пещеры и тут родила Христа, в этой пещере.

Низкая входная калитка в Храм Рождества Христова – "Врата Смирения"
Низкая входная калитка в Храм Рождества Христова – "Врата Смирения"

Вход в Храм Рождества Христова заложен и оставлена лишь низкая калитка. В 17 веке по приказу Папы Римского входную стрельчатую арку заложили камнями, чтобы никто не позволял себе въезжать внутрь верхом. С тех пор и поныне можно попасть туда только с глубоким поклоном. Теперь вход по традиции называют “Врата Смирения”.

Величественный Храм Рождества Христова
Величественный Храм Рождества Христова

Несмотря на ране утро паломников в Храме было много. Внутри храм роскошный, величественный с двумя рядами мраморных колонн из розового вифлеемита по бокам. Вдоль стен справа и слева имеются скамейки. Стены и пол базилики облицованы мрамором, а чуть дальше от входа слева пол закрыт деревянными досками. Оказывается во время ремонтных работ строители случайно обнаружили очень качественные мозаичные полы времен императора Константина. Потому временно аккуратно закрыли досками.

Напротив входа находится алтарь принадлежащий греческой православной церкви. Справа от алтаря – вход в нижнюю часть Храма. Это та самая пещерная церковь, где родился Иисус – главная Святыня Храма.

Около входа в пещерный Храм толпилось много народа. Чтобы пройти туда мы простояли довольно долго, продвигаясь понемногу. Медленно, ступенька за ступенькой спускаемся вниз стекаясь с разных сторон. Внизу небольшая площадка, неширокий вход. С двух сторон, по бокам, установлены по две колонны покрытые позолотой, поддерживающие арочные своды. Сверху у входа установлена икона Божией Матери с младенцем и лампада.

Вход в пещерный Храм Рождества Христова
Вход в пещерный Храм Рождества Христова

Спустились дальше по ступенькам в пещерный Храм. Справа расположено место где лежал младенец Иисус, оно оформлено большой светлой серебряной звездой. В верху несколько лампад. Подходили все по очереди, прикладывались, и проходили дальше в неширокое и продолговатое помещения пещерного Храма. И я с благоговением приложился прошел внутрь. Когда небольшое помещение церкви заполнилось людьми началась служба. Мы все были участниками богослужения перед причастием.

Место где лежал младенец Иисус
Место где лежал младенец Иисус

Служба в пещерном Храме Рождества Христова
Служба в пещерном Храме Рождества Христова

Служба закончилась, вышли с противоположной стороны, вернулись обратно в большой зал Храма Рождества Христова. Некоторые люди сидели на скамейках, расположенных по бокам. И я подошел к ним, посидел на скамейке расположенной справа от входа. Через некоторое время началось само причастие, каждый подходил к батюшке принимал дары, до этого называя свое имя, принимали просвиры и выпивали теплоту, символизирующие кровь и тело Христова.

На этом закончилось наше пребывание в Храме Рождества Христова. Вышли на улицу, на широкую площадь Вифлеема. Прямо напротив через дорогу виднеется минарет мусульманской мечети. Вифлеем – религиозный центр Израиля.

Мы поехали дальше.

Яффа

Яффа в Тель-Авиве
Яффа в Тель-Авиве

Яффа (Иоппия) – один из самых древних городов мира, основанный еще в послепотопное время сыном Ноя Яфетом, находится в южной части Тель-Авива, это портовый старый город, с чего начинался Тель-Авив. Здесь некоторое время жил в доме кожевника Симона Апостол Петр. Апостол Петр, особо почитаемый в этом городе, являлся одним из любимых учеников Иисуса. Также Он воскресил здесь из мёртвых праведницу Тавифу, которая: «…была исполнена добрых дел и творила много милостынь».

Святая праведная Тавифа была примером добродетели и милосердия. Она шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также "творила милостыню": шила для бедных сирот и вдовиц. Ее очень любили и уважали. Когда женщина тяжело заболела, люди узнав, что рядом с землями Иоппии проповедует святой апостол Петр, попросили о помощи. Но гонцы с убедительной просьбой опоздали. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Он зашел в комнату, где лежало бездыханное тело Тавифы, увидел как велика скорбь любивших ее - вдовицы, все бедные женщины, которым помогала умершая, окружили апостола и плакали, показывая ему рубашки и платья, которые она шила для них. Тогда, преклонив колени, апостол Петр сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру умершей и воззвал: "Тавифа, встань!" Она поднялась совершенно здоровой (Деян. 9, 36).

Апостол Петр

Апостол Петр
Апостол Петр

После вознесения Иисуса Христа на небо, ученики Его собирались вместе, молились, также вместо отпавшего Иуды общим решением и по воле Божьей к Апостольству был причислен Матфий.

«... Он вознесся от нас ... , был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». (Деян. 1, 13–26)

В десятый день (Пятидесятница) по вознесении Иисуса Христа совершилось явление Духа Святого, обещанного Христом, о котором Сын Божий сказал, что Отец пошлет Духа во имя Его (Сына), и Дух Святой научит всему и напомнит ученикам Христовым все, что Он говорил им. Явление это распространило в мире познание о таинстве Святой Троицы.

В этот день все двенадцать апостолов и Мария – мать Иисуса собрались в том же месте, где совершалась Тайная вечеря, а им по преданию являлся дом апостола Марка. (Горница тайной вечери, само местоположение дома, описанного в Евангелиях, в настоящее время, мы можем установить только примерно). Все они единодушно пребывали в молитве и молении. Что произошло в тот день.

Вот описания этого Божественного явления в книге «Деяний святых апостолов»:

«При наступлении дня Пятидесятницы все апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян. 2, 1–4)

«Когда сделался этот шум, то собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал апостолов говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты (обращенные из язычников), критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». (Деян. 2, 5–13)

В тот день в Иерусалиме находилось много людей набожных из всякого народа, собрались они здесь ради свято чествуемого праздника Пятидесятницы.

Тогда Петр, недоступный теперь никакому колебанию в ревностной вере, силою любви своей ко Христу искупивший минуты малодушного отречения от Него, выйдя вперед с прочими одиннадцатью апостолами, начал громким голосом с непреклонной твердостью, неустрашимо говорить перед народом. Опровергнув упрек в нетрезвости убедительным доказательством, что «теперь только третий час дня» (девятый час утра — первый час молитвы иудеев) (Деян. 2, 15), когда и нетрезвые воздерживаются от вина, он стал объяснять, что событие это не что иное, как предреченное пророком Иоилем обильное излияние Святаго Духа на всякую плоть. И не на некоторых только избранных посланников Божиих, как было в Ветхом Завете, но на всех, даже самых незнатных и неизвестных людей (см. Иоил. 2, 28–29). «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2, 32).

Такое излияние Духа Святого совершилось теперь через Иисуса Назорея, Мессию. Вы предали Его, продолжал Петр, «и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян. 2, 23). «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Быв вознесен же на небо и приняв от Отца обетование Святаго Духа, Иисус излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2, 32–33).

Когда же многие из народа, умилившись сердцем при словах Петра, спросили его, что делать им, то Петр стал убеждать их покаяться в грехах своих, уверовать во Христа, чтобы и им получить дар Духа Святого, и произвел такое сильное впечатление на слушателей, что в тот же день около трех тысяч человек из них обратились ко Христу.

До того момента Петр и другие одиннадцать учеников никогда сами не проповедовали учение Христа. Они были просто Его учениками. С этого дня, с момента обращения ученика Иисуса – Петра к собравшимся людям, после схождения на каждого из них Духа Святого, наверное можно считать началом Церкви (Началом церковной деятельности). И ученики Его превратились в Апостолов.

Изначально свои проповеди Апостолы читали только в Палестине. А потом ими было принято решение разойтись в разные стороны. Апостолы кинули жребий, дабы решить, кому в какую сторону идти. Андрею Первозванному выпал жребий идти в сторону русских земель.

Андрей Первозванный
Андрей Первозванный

Храм святого апостола Петра и праведной Тави́фы

Церковь апостола Петра и праведной Тавифы
Церковь апостола Петра и праведной Тавифы

Православный храм в городе Яффа (южная часть Тель-Авива). Построенный на территории бывшего подворья Праведной Тавифы. На приобретенном в 1868 году архимандритом Антонином (Капустиным), где в последствии был построен и освящен в 1894 году в честь праздника Поклонения честным веригам Апостола Петра, особо почитаемого в этом городе. Принадлежит Русской духовной миссии (Московский патриархат) в Иерусалиме, и в настоящее время является самым крупным действующим приходом Русской православной церкви.

Рядом с церковью находится гробница праведной Тавифы, где она, согласно местному преданию, была похоронена. Захоронение украшено византийскими мозаиками V—VI веков. Над гробницей устроена часовня. Мы заходили в храм и в гробницу с благоговением приложились к Святыням.

Вход в гробницу праведной Тавифы
Вход в гробницу праведной Тавифы

Территория подворья занимает чуть более 3 гектаров, со дня основания здесь был сад, где росли различные фрукты, маслины, даже продавали их, используя деньги на содержание участка. Конечно без помощи не обошлось, так например все иконы храма св. Апостола Петра написаны выпускником Петербургской академии художеств Медаковым А.З. и безвозмездно переданы в дар новой церкви (освящен 1894 г).

В настоящее время все очень красиво, территория ухоженная, красивые клумбы, различные экзотические деревья, пальмы и в саду неспешно разгуливают павлины.

Лидда.

Лидда(он же – Лод)
Лидда(он же – Лод)

Церковь Георгия Победоносца

Церковь великомученика Георгия Победоносца в г. Лидда
Церковь великомученика Георгия Победоносца в г. Лидда

Церковь Георгия Победоносца построена на месте погребения великомученика Георгия Победоносца. Находится в городе Лидда.

Георгий после смерти отца поступил на военную службу. Он отличался умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Римской империи Диоклетиана.

В начале 4-го века н.э. когда начались гонения на христиан, Георгий будучи состоятельным, уважаемым и храбрым воином, раздал свое имущество бедным. Отправился ко двору Римской империи и объявил себя христианином. По приказу императора Диоклетиана его арестовали. По преданию его пытали 7 дней, Георгий перенёс все эти мучения и не отрёкся от Христа.

После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тотчас позвал слугу, который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Лидду(Лод).

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранится в Риме в храме, также посвященном ему.

После посещения церкви Георгия Победоносца мы поехали в Вифлеем.