Проблема сокращения коррекционных классов есть не только в нашей стране. У наших северных соседей, финнов, она существует в том же виде. Изначально введение инклюзивного образования было продиктовано благими целями: дети с особенностями развития должны учиться в общих группах и общаться со сверстниками.
Но общественное мнение в последнее время склоняется к возврату коррекционного обучения. Оказалось, что обычные дети, без особенностей развития, стали серьезно страдать от такой инклюзии.
Но, по большому счету, страдают все. Дети с особенностями развития требуют повышенного внимания, им нужна, зачастую, другая программа и индивидуальный подход, что невозможно обеспечить в общей группе в обычной школе. И для обычных детей это тоже стало неудобным: они не могут более широко и углубленно изучать предмет, быстрыми темпами идти вперед, поскольку особенные детки от них будут отставать.
Да и учителям в таких классах очень тяжело работать.
Разумеется все эти изменения обсуждают финские депутаты не просто так. От учителей и родителей поступает много жалоб. В группах обучаются дети с особенностями поведения, которые могут мешать учиться другим деткам, а могут быть даже опасными. Но закон есть закон...
Ситуацию надо менять, решили финские депутаты. Пусть даже это будет шаг назад в образовании, но если учебный процесс страдает, то этот шаг сделать придется.
Другое дело, что для открытия коррекционных классов потребуются дополнительные специалисты, а следовательно и дополнительные средства на образование. А поскольку в последние годы явно видна тенденция снижения финансирования образования, то решить эту проблему будет не так просто.
В любом случае инклюзия в таком виде, в каком она существует в Финляндии сейчас, мало кого устраивает.