Найти тему
auto.stepsoft.info

«Яуза» -советский автомобиль, опередивший своё время и сменщик Москвич-2141

Оглавление

https://www.instagram.com/ob_avto/

https://www.instagram.com/autolombardspb/


В эпоху перестройки были трудности в подавляющем большинстве отраслей российской экономики. Люди выживали как могли. И автомобильные заводы тоже. Хотя немного ранее, в 1986 году свет увидел относительно современный Москвич-2141. Тяжёлый комби был вполне сравним с продукцией западных аналогов. Поэтому следующим шагом стала разработка новой модели.


Её назвали «Яуза» в честь русской реки. По поводу разработки ходит множество слухов, часть из которых предлагается обсудить. Внешне седан имел футуристичный дизайн кузова. Больше всего он напоминал «десятку» от Лады, которой тогда не было и в помине. Что в продукте АЗЛК ещё необычного?


Особенности


1. Под капотом мог размещаться 1.8-литровый двигатель отечественного происхождения. Он выдавал приемлемые 95 сил. Мотор располагался поперёк, т.к. привод был на передние колёса.
Вторым вариантом мог стать агрегат с объёмом на 200 кубов больше от компании Рено. Он выдавал 122 л.с. и ставился на «Святогоры».


2. Коробка была обыкновенной «механикой» с 5 скоростями. Вечный вой и шум на разных передачах не способствовал комфорту. Если концепт пошёл бы в серию, то возможно было бы закупать импортные автоматические трансмиссии.


3. Подвеска на передней оси типа McPherson была вполне логичным и предсказуемым решением. Сзади красовалась балка без стабилизатора устойчивости. Дорожный зазор 170 мм на зависть нынешним кроссоверам позволял преодолевать бордюры и снежные сугробы.


4. Кузов был просто «ракетой» для своего времени. Крайне важной чертой стало двухэтажное остекление. Причём верхний ярус не открывался. Говорят, что на испытаниях вся грязь и вода летели в нижние створки. Аэродинамика была удачной за счёт применения обтекаемых форм.

Если присмотреться к старым фотографиям, то пропорции действительно знакомые. Такое впечатление что АвтоВАЗ перекупил «москвичёвскую» идею. Высокий обрубок багажника контрастирует с низким капотом почти такой же длинны.

Такой моде позже действительно стали следовать и другие именитые зарубежные изготовители машин.


5. Интерьер выполнен вполне современно. Формы напоминают недавно снятую с конвейера «Калину». Округлые черты передней панели, кнопок и дефлекторов сходи с такими у Ford Focus. Бортовой компьютер, магнитола и передние стеклоподъёмники стали отличными преимуществами для того времени.


Есть мнение, что такой яркий и красивый автомобиль смог бы затмить всех российских конкурентов.

-2

Авто
5,66 млн интересуются