Найти тему

Как "изобретательно" в Китае борются с тотальным сканировнием лиц. Заглянем в будущее России.

Программы лояльности будут постепенно уходить в прошлое.

Предновогоднее время способствует осмыслению текущих трендов и прогнозов на будущее.

В воскресенье (1 декабря) вступило в силу новое правило, требующее сканирование лиц покупателей, подписавшихся на новые мобильные тарифные планы в Китае. Китай, как полигон и масштабирование многих технологий на массовом потребителе, просто, идеален.

Технология распознавания лиц уже используется для широкого спектра услуг в Китае, включая финансовые платежи. Многие потребители уже приняли эту технологию и не обращают на неё внимание, но есть ещё «сопротивленцы» и в Китае, правда, они сопротивляются на очень смешном уровне и борются за смешные по нашим меркам права.

В прошлом месяце, один профессор из Научно-технического университета Чжэцзян господин Го Бин, подал в суд на сафари-парк Ханчжоу.

-2

Причиной подачи было то, что его заставили «предъявить» (отсканировать) своё лицо вместо прежней процедуры сканирования отпечатков пальцев.

Технологии биометрии уже настолько глубоко укоренились в Китае, что речь не идёт о том, чтобы вообще ограничить эти технологии, чтобы обеспечить неприкосновенность личных данных и моделей поведения пользователей и тотального контроля, а лишь борьба за то, как тебя отсканируют: палец или лицо.

Не исключено, что по этому пути так или иначе пойдут все страны и Россия здесь не будет исключением.

Сбор данных из огромного множества различных источников, их обезличивание для коммерческих целей является мощным инструментом развития розничной торговли на основе поведенческих моделей потребителей. Нам не избежать такого тотального сбора данных.

Магазин 4.0 в основе своей будет не столько обладать знаниями о человеке и на основании этих знаний давать товарные рекомендации, а будет скорее создавать среду, в которой человек в состоянии получить максимальный комфорт в потреблении и сделано это будет на основе его поведенческих моделей. Такие модели помогут преодолеть атомарность поведения человека в разных условиях и составить целостную картину о человеке.

-3

В этот момент начнётся переход от систем лояльности, к перестроению ритейла в новые модели потребления на основе принципов Магазин 4.0.

Программа лояльности стимулирует повторные покупки в одной модели потребления. К примеру, в хозяйственном магазине, или того же продукта в разных каналах, всё не так будет устроено в Магазине 4.0.

Будет осуществлён переход от товарной модели потребления к созданию уникальных сред потребления и в этом будет ещё один вызов для ритейлеров.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

По вопросам консультаций звоните тел +7 499 938 90 50

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov