Найти в Дзене

Цифровая экономика: 2020

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил в партнерстве с Минкомсвязью России и Росстатом краткий статистический сборник «Цифровая экономика: 2020». В издании представлены ключевые индикаторы, отражающие уровень и динамику развития цифровой экономики в России, рассчитанные на основе данных официальной статистики за 2018 год и материалов Банка России, ОЭСР, Евростата, Международного союза электросвязи, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной организации интеллектуальной собственности. Приводим десять показателей, характеризующих цифровые практики россиян в контексте международных сопоставлений. Доля домашних хозяйств с доступом к Сети: 77% общего числа домашних хозяйств в России имеют выход в интернет. В Республике Корея и Японии — 99%. Подключение к интернету с мобильных устройств: 65% взрослого населения в России используют мобильные телефоны (смартфоны) для выхода в интернет вне дома или работы. В Италии и Японии — только 39% населени

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил в партнерстве с Минкомсвязью России и Росстатом краткий статистический сборник «Цифровая экономика: 2020». В издании представлены ключевые индикаторы, отражающие уровень и динамику развития цифровой экономики в России, рассчитанные на основе данных официальной статистики за 2018 год и материалов Банка России, ОЭСР, Евростата, Международного союза электросвязи, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Приводим десять показателей, характеризующих цифровые практики россиян в контексте международных сопоставлений.

Доля домашних хозяйств с доступом к Сети: 77% общего числа домашних хозяйств в России имеют выход в интернет. В Республике Корея и Японии — 99%.

Подключение к интернету с мобильных устройств: 65% взрослого населения в России используют мобильные телефоны (смартфоны) для выхода в интернет вне дома или работы. В Италии и Японии — только 39% населения, а в Республике Корея — 96%.

Использование электронной почты: Лишь 42% взрослых интернет-пользователей в России отправляют или получают электронную почту. Для сравнения: в Финляндии и Швеции — 94%, Чешской Республике — 93%, Великобритании и Германии — 92%.

Участие в соцсетях: Больше, чем в России (78%), в социальных сетях сидят только жители Японии (89%). Меньше всего в соцсетях «зависают» французы (48%) и немцы (57%).

Чтение/скачивание онлайн газет, журналов, электронных книг: В России наименьшая доля интернет-пользователей (23%), которые читают онлайн газеты, журналы либо скачивают электронные книги. В Республике Корея — таких почти абсолютное большинство (94%) и довольно много в Чешской Республике (91%) и Финляндии (90%).

Онлайн-образование: Всего 3% россиян используют интернет для дистанционного обучения. В США и Республике Корея онлайн-образованием занимаются 20% интернет-пользователей, в Швеции — 18%, Финляндии — 17%.

Интернет-шопинг: Больше трети россиян (35%) используют интернет для заказа товаров и услуг. Намного чаще — в Великобритании (83%), Швеции (78%), Германии (77%).

Финансовые операции в Сети: Достаточно много российских интернет-пользователей (39%) совершают онлайн финансовые операции. Еще более эта практика распространена в Финляндии (94%), Швеции (91%) и Эстонии (90%). И, напротив, на удивление мало японских интернет-пользователей (15%) доверяют Сети финансовые операции.

Поиск работы через интернет: 8% россиян ищут в интернете работу. Меньше — только в Чешской Республике (6%). Для сравнения: почти каждый третий интернет-пользователь в Финляндии (31%) и Швеции (29%) находит таким способом свое место на рынке труда.

Оценки эффектов роботизации для карьеры: Половина россиян (51%) считают, что их работа может быть выполнена роботами, 44% такую возможность в принципе отрицают. В Великобритании 66% скептиков против 31% тех, кто в той или иной степени допускают замену роботами человеческого труда.