Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Будет ли успешен канал на Дзене: Анализ аудитории

Законы маркетинга просты: клиент удовлетворён – бизнес растёт, клиент не удовлетворён – бизнес в лучшем случае из последних сил держится на плаву.

В широком смысле читатели канала – те же клиенты.

Поэтому, если сказать «на дзеновском»: читатели довольны – канал развивается, недовольны – канал не может выйти на монетизацию или приносит несколько десятков рублей в месяц.

Те, кто работал с заказчиками, знают, что при любом уровне мастерства и старания всегда найдутся люди, которым не понравится. Не понравится категорически. Не понравится настолько, что они будут об этом помнить и рассказывать несколько лет. Это неизбежность, но с опытом начинаешь принимать её абсолютно спокойно.

Нормой считается примерно десять процентов активно не довольных граждан с гневными комментариями, дизлайками, отписками и прочими враждебными активностями. Такое поведение – крайность, абсолютный минус.

В то же время существует и абсолютный плюс – клиенты, которые довольны всем и всегда. Это лучшие читатели: для них приятно писать, с ними в радость поговорить в комментариях и вообще само их существование добавляет жизни автора ярких красок.

К сожалению, этих прекрасных людей обычно тоже не более десятой части.

Остальные восемьдесят процентов – обычные посетители. Что-то им нравится, но не до превосходной степени, что-то не нравится, но не до отписки.

Пока сохраняется пропорция 10 – 80 – 10, канал чувствует себя хорошо, растёт, формирует лояльное сообщество и превращается в полноценный блог.

Естественно, посетителей с положительными реакциями может быть и больше, а вот засилье хейтеров – знак зыбкого будущего.

Как посчитать пропорцию аудитории собственного канала?

Если не пожалеть пару часов, можно найти комментаторов с позитивными и негативными отзывами на всех статьях или хотя бы на десятке самых новых. Посчитать проценты мы можем только приблизительно, но это лучше, чем ничего.

Позитивные отзывы дадут приблизительный процент довольных читателей. Негативные, соответственно, недовольных.

Зачем считать эти проценты?

Это часть анализа целевой аудитории.

Количество отрицательных комментариев покажет вероятный успех или неудачу автора в перспективе.

Содержание комментариев обозначит вектор развития и, кстати, может подсказать идеи для новых статей.

На основании анализа легко внести корректировки в контент и общение с подписчиками. Например, чтобы снизить градус недовольства в комментариях или повлиять на удачное будущее канала.

Да, в настоящее время Дзен не разделяет комментарии на «плохие» и «хорошие», они одинаково положительно воздействуют на Карму и охваты. Но по мере развития блога лояльность или нелояльность аудитории будет влиять на Карму всё сильнее.

Не нужно этого недооценивать.