Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Целевая аудитория канала: Есть ли смысл её знать

По статистике на Дзен заходят миллионы человек. Но где же наши миллионы дочитываний, а? 8)

Их нет по простой причине: любую статью читает лишь тот, кому она интересна, а не все, кто знает буквы.

Возьмём, к примеру, этот канал.

Будут его посещать любители историй из жизни или рецептов? Очень вряд ли (если они, конечно, не ведут каналы).

Зато зайдут, я надеюсь, авторы, потому что я пишу именно для авторов, а не для вообще всех посетителей Дзена.

То есть, если взять аналогию, я прицелилась темой канала в определённую категорию людей и пуляю в них (в вас 8)) статьями, как стрелами.

Вы – моя целевая аудитория.

У каждого канала и автора есть своя целевая аудитория – группа людей с какими-то общими интересами.

Подчёркиваю: целевая аудитория – это все пользователи Дзена, которые с наибольшей вероятностью могут перейти на публикацию и даже подписаться, если увидят превью.
Показатель «Аудитория», обозначенный цифрами в шапке канала, имеет к целевой аудитории косвенное отношение.

Величина целевой аудитории канала зависит:

  • от темы: узкая или широкая тематика даёт много или мало заинтересованных посетителей. Например, те же истории из жизни имеют большой потенциал, так как интересны очень многим;
  • от знаний и экспертности автора: если на канале сплошной рерайт чужих текстов, много качественной аудитории в долгосрочной перспективе не наберёшь, это путь каналов-однодневок;
  • от умения автора излагать мысли: наукообразные тексты привлекут меньше желающих их почитать.

А теперь вопрос на миллион – зачем автору Дзена знать свою целевую аудиторию, ведь нормально же общались? 8)

А я пойду ещё дальше и скажу, что нужно не только знать, но и изучать ЦА (целевую аудиторию).

Ответ на вопрос зачем достаточно простой.

Чтобы делать такие материалы, которые понравятся вашей целевой аудитории. Тогда она чаще будет заходить на канал, дольше оставаться на публикациях, ставить лайки, оставлять комментарии и вот это вот всё, что так любит Дзен.

Знание ЦА также помогает легко находить темы публикаций, создавать кликабельные (не кликбейтные) заголовки, подбирать привлекательные картинки.

Небольшой бонус тем, кто дочитал до этого момента 8) От качества целевой аудитории зависит стоимость клика по рекламе. Чем более платёжеспособная аудитория читает канал, тем выше с него доход)

Поэтому важно изучать целевую аудиторию: интересы могут меняться, нужно всегда быть в курсе смены векторов и держать нос по ветру. Конкуренты не дремлют!

Конечно, мне могут и возразить: целевую аудиторию ищет алгоритм, зачем автору-то напрягаться?

Но меня такими вопросами в угол не загонишь 8)

Отвечаю: алгоритм – это просто программа. Она ищет аудиторию, опираясь на ключевые слова и реакции первых пользователей, которым показана публикация. Чем более заинтересованными окажутся первые читатели, тем лучше пойдёт статья. Первые пользователи отбираются из подписчиков канала.

Поэтому, если вы сумели привлечь отборных представителей целевой аудитории, алгоритм быстрее сориентируется, кому дальше показывать материал, вырастут охваты, как минимум.

Вот так. Знание не бесполезное, поэтому я ещё вернусь к этой теме.

Напишите, нужно ли вам знать свою целевую аудиторию или полностью полагаетесь на алгоритмы Дзена?

И подписывайтесь на мой канал, ведь я пишу именно для вас 8)