Найти тему
Авиатехник

Что стало причиной прекращения использования сверхзвуковых самолётов в гражданской авиации? Отвечает авиатехник.

Оглавление

Начало развития перелетов на сверхзвуке было многообещающим. Однако хочется напомнить, что по некоторым серьезным причинам гражданская авиация не ушла этим путем так далеко, как хотелось бы.

Давайте окунемся в историю и узнаем, что же стало причиной такого провала? Поехали!

Конкорд и Ту-144 в музее авиации.
Конкорд и Ту-144 в музее авиации.

В гражданской авиации за все время конструкторы разных стран (СССР, Франция и Британия) создали всего две модели гражданского сверхзвукового самолёта, которые какое-то время использовались по прямому назначению!

Это, конечно же - Concorde и Ту-144.

-3

Конкорд эксплуатировался дольше, поэтому основной пример для истории привел именно он, а не Ту-шка.

Для сравнения: Ту-144 за всю историю своего существования перевез всего чуть более 3000 пассажиров, в отличие от Конкорда, который в свою очередь перевез около трёх миллионов пассажиров! Думаю, здесь вопросов больше не возникнет.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Расход топлива

Чем же эти самолёты не угодили гражданской авиации? Ну во-первых, это расход топлива. Конкорд мог сжечь несколько тонн топлива лишь находясь на земле. А представляете, какой расход был в полёте?

Из-за большого расхода топлива, цена не билеты была не из дешевых. При более меньшей вместимости пассажиров, чем любой другой пассажирский самолёт (Airbus или Boeing) этот самолёт не окупал такие расходы. К тому же, далеко не у всех пассажиров хватало денег на подобный рейс.

-5

Звуковой барьер

Многие люди часто жаловались на постоянный шум от сверхзвуковых самолётов. Это связанно с тем, что они СВЕРХЗВУКОВЫЕ, а следовательно, могут преодолевать звуковой барьер. Именно в этот момент люди на земле могли слышать громкие хлопки.

Из-за подобных неудобств, самолёту жестко ограничивали маршрут полета. Самым идеальным местом являлся океан, ибо на протяжение всего полёта самолёт нереально шумел :)

Какое-то время Конкорд эксплуатировался (вплоть до 2003 года), однако до того времени он зарекомендовал себя как экономически не выгодный. Плюс ко всему прочему, с данным самолётом (как и с Ту-144) произошел неприятный инцидент, который также повлиял на судьбу модели.

Подведем итог

Конечно же, на развитие сверхзвуковой ГА повлияли нереальные затраты. Возможно, если бы не большой расход топлива, тогда самолёты данного типа до сих пор могли бы радовать пассажиров. Вопрос с шумом можно было бы решить путем выделения отдельных маршрутов. Я уверен, что когда-нибудь простые люди снова смогут испытать все плюсы сверхзвукового перемещения из точки А в точку Б за короткий промежуток времени!

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Что мешает пассажирским самолётам летать выше 10-11 км? Почему эти высоты считаются оптимальными? Отвечает авиатехник.

-6