Найти тему

Я не хочу стареть!

фото из Яндекс.картинки
фото из Яндекс.картинки

Мне уже за сорок. Я не могу принять свой возраст. Я боюсь измениться внешне и выглядеть непривлекательно для окружающих. Но что беспокоит меня еще больше – я еще достаточно молодо себя ощущаю, чтобы начать об этом думать.

Почему меня пугают возрастные изменения? Наверное, я слишком переоцениваю значение внешности и красоты. Наверное, если бы у меня было правильное отношение к возрасту, я был бы совершенно доволен жизнью, как моя пожилая соседка по этажу, которой уже все равно, как она выглядит.

Как принять тот факт, что вы начинаете стареть?

Один из способов принять свой возраст – начать ценить внутреннюю, а не внешнюю красоту, сосредоточиться на понимании, что это такое – внутренняя красота человека. Чем больше мы фокусируемся на внешней, физической оболочке тела, тем меньше ценим духовные человеческие качества.

фото из Яндекс.картинки
фото из Яндекс.картинки

Постарайтесь приучить себя оценивать такие внутренние качества людей, как характер, воспитание, благородство и утонченность, иронию и чувство юмора, а не то, что вам нравится в их внешности.

Спросите себя, какие качества вам больше всего нравятся в людях и обращайте на них особое внимание. Постарайтесь развить в себе то, что восхищает вас в других людях и ежедневно спрашивайте себя: что сегодня я сделал доброго и хорошего? Проявил ли щедрость, заботу, внимание по отношению к близким и знакомым людям?

Есть еще один замечательный способ принять свой возраст – проводить больше времени с пожилыми людьми.

Если у вас нет бабушек и дедушек, вы можете взять опеку над пожилыми людьми в доме престарелых и, общаясь с ними, увидеть, сколько в них мудрости, эрудиции, остроумия, зрелого отношения к жизни. Это существенно изменит ваше отношение к пожилым людям, к людям в целом и… к самому себе.

фото из Яндекс.картинки
фото из Яндекс.картинки

На самом деле вы уже сделали самый важный первый шаг к своей возрастной зрелости: вы хотите изменить свое отношение к жизни.

Вы уже решили, что готовы меняться физиологически и психологически за пределами узкого представления о пожилом возрасте. Если вы начнете двигаться в этом направлении, то вы обязательно примете свой возраст и он не помешает вам жить дальше, с ощущением безусловной любви к себе, в состоянии своей внутренней гармонии и взрослой, зрелой духовной красоты.

фото из Яндекс.картинки
фото из Яндекс.картинки