Всем нам хочется иметь в своём распоряжении действительно стоящую вещь, при этом не выбрасывая на неё баснословные суммы. К сожалению, на данный момент, технически совершенные и экологически чистые электрические транспортные средства для многих обывателей просто недостижимы, по причине их высокой себестоимости. Если брать к примеру электроскутеры, то возникает вполне обоснованный вопрос — а зачем я буду платить 800 баксов и больше, если б/у скутер работающий на бензине с объёмом двигателя 50 см3, стоит от 300 долларов? В теме я попытаюсь объяснить, что приобретая любой скутер с ДВС и эксплуатируя его несколько лет, владельцы на самом деле значительно переплатят.
Экономия на горючем
Бензиновый скутер
«Сказочный» расход топлива в два литра на сто километров пробега, может проявить себя на только что сошедших с конвейера брендовых моделях типа Honda Dio и то, при определённых условиях: езда без интенсивных ускорений и замедлений на скорости 30 км/ч. В городских условиях эксплуатации ваш коптящий друг будет палить минимум три литра на сотку пути — это если кататься в щадящем режиме, и если силовой агрегат пребывает в адекватных кондициях. Когда мы можем получить расход бензина до 4 литров на сто км? Холод, поездки на короткие расстояния, поездки с пассажиром, а то и с двумя! По итогу, каждые сто километров пути, будут обходиться незадачливому владельцу минимум в четыре бакса.
Теперь возьмём в расчёт усреднённый дневной пробег в 15 километров. При подобном раскладе, за год райдер намотает примерно 5,5 тыс. км, а за три года — 16,5 тыс. км. Данный расчёт считается условным, так как в нём не учтён зимний период эксплуатации. Но ближе к делу: при таком километраже вы только на одно горючее выбросите 660 долларов. Естественно, сумма может возрасти, если вам выпадет счастье ремонтировать силовой агрегат, не говоря уже о том, что могут дать о себе знать и другие поломки.
Электрический скутер
В этом случае затраты на «заправочную» электроэнергию просто смешные, так как на одну подзарядку накопителя ёмкостью 20 Ah будет уходить всего 1,5 кВт электричества. А теперь представьте, даже если вы будете гонять на своём новомодном приобретении от души и при этом у вас самые высокие тарифы на электрическую энергию, на сто километров дороги у вас будет уходить около 25 центов. В свою очередь, это означает, что за три года при пробеге 16,5 тыс. км, на «заправку» уйдёт 41 доллар. А если брать во внимание реальную ситуацию, с обычным тарифом на электричество и размеренной манерой езды, то мы и вовсе войдём в практически незаметные 15-20 долларов. На топливе получается выигрыш приблизительно в 600 баксов.
Экономия на запчастях
У экологически чистой модификации, даже в самом силовом агрегате практически не найти трущихся деталей. Если аппарат не грузить сверх дозволенного, то по ходу эксплуатации срабатываются только подшипники, тормозные колодки да диски.
У некоторых любителей экологически чистого транспорта возникает вполне обоснованные замечания: ведь в электрическом скутере нужно менять аккумуляторною батарею! Нужно то нужно, однако есть нюансы:
1. Самый недорогой 60-вольтовый накопитель ёмкостью 12 Ач, позволяет откатать 15 тыс. км до замены. Это при максимальной загруженности: агрессивный стиль вождения с интенсивными ускорениями, один или два пассажира и другие дополнительные нагрузки. Однако если вы человек бережливый и не летаете на своём электроскутере как на истребителе, пробег и вовсе может дойти до 40 000 километров! АКБ ёмкостью 20 Ач обойдётся чуть дороже, однако и пробег увеличится пропорционально ёмкости.
2. Батарейка на 12 Ач будет стоить райдеру не дороже нового ДВС на бензиновый скутер. Как думаете, что проще — заменить батарею на электрическом скутере, или «капиталить» либо менять движок на бензиновой модификации? Думается, первый вариант куда более предпочтительный! Кроме того, здесь замену накопителя можно удешевить, подвергнув самостоятельной замене находящиеся в нём элементы типа 18650.
3. Бензиновый ДВС легко довести до перегрева и вывести из строя повышенными оборотами, езды в натяг и прочими неблагоприятными для него факторами. Электрический мотор переносит всё это куда более безболезненно.
И кроме того, не стоит забывать, что например в Украине, для управления электрическим скутером не нужно иметь водительское удостоверение.
Заключение
Как видим, тот кто не поскупится на покупку электроскутера, по итогу останется в выигрыше! Добавьте к этому более упрощённую эксплуатацию по сравнению с бензиновыми аппаратами, отсутствие надобности в водительском удостоверении и я готов поспорить, что вы уже сейчас броситесь искать в интернете подходящую модель и начинать откладывать деньги на её покупку.