Ирина задержалась на работе. Необходимо было срочно проверить отчеты, присланные с филиалов. Перед ней, на рабочем столе, помимо канцелярских принадлежностей, стояло и небольшое фото в рамке. С фотографии на нее смотрел ее муж, с сыном на руках. Мальчуган был почти копия отца. Такой же голубоглазый, с ямочками на щеках и непослушными кудрями. Сегодня она попросила мужа забрать Лешеньку из садика, так как она задержится. Бросив взгляд на улыбающихся любимых мужчин, Ирина снова погрузилась в отчеты. Оставалось совсем немного. От работы ее оторвал телефонный звонок. На экране высветилась надпись «Любимый». Звонил муж.
-Да, зайка. Я уже заканчиваю. Осталось на полчасика, и я приеду. - Быстро протараторила Ирина. Но в трубке она вдруг услышала незнакомый мужской голос.
-Ирина Викторовна? С Вами говорит дежурный по ОВД. Ваш муж с ребенком попал в ДТП. Вы не могли бы подъехать в морг для опознания?
Когда смысл сказанного дошел до сознания Ирины, у нее все перед глазами поплыло…
Отпевание было назначено в центральном городском храме. Народу пришло столько, что храм не вмещал всех пришедших проститься. Посреди храма стояли два гроба, украшенных цветами. В маленьком гробике у ног лежал пушистый плюшевый заяц - любимая игрушка сына Лешеньки. Отпевавший священник, несколько раз останавливался, чтобы проглотить душившие его слезы, и хоть немного успокоиться. Выносил гробик малыша отец Ирины. Он за эти дни сразу как-то осунулся, и помрачнел. Бережно неся гробик с внучком, как бы боясь, что у него отымут самое драгоценное. Ирина шла за гробами, поддерживаемая женщинами в каком-то безразличном оцепенении. Так бывает когда изможденная душа, от горя не может адекватно реагировать на происходящее
Говорят, что время лечит. Ирина часто перечитывала стих найденный ею на просторах интернета
Кто сказал, что время лечит, Тот не знал большого горя. Не заживают раны в сердце, Просто привыкаешь к боли
После смерти мужа и сына она очень изменилась. Дальнейшая жизнь перестала иметь всякий смысл. Ирина стала замкнутой, сторонилась друзей, и все свое свободное время проводила на кладбище. Часто видели как она, сидя возле могил, разговаривала с ними как с живыми. Подруги опасались, как бы она не потеряла рассудок. На все попытки поговорить по душам, Ирина вежливо отказывалась говоря: « Спасибо, все нормально».
По совету общей знакомой, подруги стали уговаривать ее поехать к старцу, в один из известных монастырей. Ирина очень долго сопротивлялась, но, наконец, уступила уговорам подруг
-Да делайте, что хотите. Мне все равно - равнодушно ответила она.
Монастырь встретил их тишиной. Вековые сосны стройными рядами устремились вверх, изредка покачивая верхушками. Повсюду царил дух покоя и умиротворения.
Возле келии старца столпился разноликий народ. В основной массе это были женщины средних лет. Было несколько семейных пар с детьми, а также два священника. Ирина стала в конец очереди. Дверь келии открылась, и на пороге появился батюшка. Это был сгорбленный старичок, с белой седой бородой. На ходу благословляя народ, он прошел сквозь толпу, и подошел к Ирине.
Взглянув на нее, он произнес:
- Не убивайся ты так, горемычная. Все к лучшему. Идем со мной.
Она автоматически последовала за старцем. Войдя в келию, Ирина осмотрелась. Это была маленькая комнатка, все стены которой были завешены иконами. В углу была большая, почти двухметровая, икона Божией Матери «Благодатное небо». Казалось, что Богоматерь стоит здесь, рядом с ними, и слушает их разговор.
-Вижу горе у тебя большое - начал старец. Ты замкнулась на своих чувствах, и не замечаешь никого вокруг. А ведь радоваться следовало бы. Твой Лешенька сейчас вместе с ангелами Бога прославляет.
Ирина вдруг поймала себя на мысли, что сына «Лешенькой» называла только она, и батюшка об этом не мог знать. До ее сознания стало доходить, что старец знает все. Абсолютно все. Все ее мысли, переживания, сомнения. И просто ждет, когда она откроется ему сама. А батюшка погрузился в молитву. Он сидел молча, низко наклонив голову и перебирая четки.
Все, что накопилось в душе Ирины в последнее время, вдруг вырвалось наружу. Вся боль, разочарование, непонимание и даже обида на Господа.
Она упала на колени перед старцем и зарыдала.
-За что, за что ему такое? Ему ведь было только четыре годика, чем он мог прогневать Бога? - сквозь рыдания спрашивала Ирина. Или это я такая грешная, что Господь отобрал
у меня самое драгоценное? Я ведь простой человек, и просто хочу жить счастливо! Ответьте за что? Почему Бог такой злой?
Голос Ирины сорвался, и она снова зарыдала.
Батюшка встал, накрыл ее голову епитрахилью, и стал молиться. По мере того как он молился, она понемногу стала успокаиваться. Окончив молитву, он снова сел напротив. Ирина подняла заплаканное лицо, и посмотрела ему в глаза. В них она прочла искреннее сочувствие, и еще любовь. Так смотрит любящая мать на страдающего ребенка.
-Нет, дочка, Бог не злой. Бог есть любовь. А еще Он Создатель всего окружающего мира. Просто мы все Его действия меряем своими земными мерками. Вся жизнь человека направлена на то, чтобы обустроить комфортные условия здесь, на земле. И Бог должен выступать средством и гарантом этого комфорта. Человек желает приказывать Богу, что и когда Ему делать. Понимаешь? Создание хочет управлять Создателем. Творение - Творцом. Это равносильно тому, что кувшин будет указывать горшечнику, как его лепить и для чего использовать.
А необходим подвиг веры и, доверия Богу. Полностью вручить себя в руки Господа. А почему умирают одни молодыми, а другие пожилыми, нам своим умом не понять. Господь забирает человека в самый лучший момент его жизни. Но с одной оговоркой - в лучший момент для вечности. Это похоже на то, как автомобиль мчится на всей на всей скорости, а впереди обрыв. Водитель об этом не знает и наслаждается стремительной ездой. Так и человек мчится по жизни, не зная, что впереди его ждет обрыв, а точнее погибель души.
Ирина внимательно слушала старца.
-Я недавно прочитал историю про Макария Великого. Он шел по берегу моря и просил у Бога открыть ему, почему в мире такая несправедливость. Затем он услышал повеление взять ложку и вычерпнуть море. Господь ему ответил, что как ложкой нельзя вычерпнуть море, так и нашим разумом не понять Премудрость Божию. В какой-то определенный момент этого не понять, и только спустя некоторое время осознаешь, что Бог все премудро устроил.
-И для этого необходимо заставлять человека страдать?- с недоумением спросила Ирина.
-Страдания человеку крайне необходимо. Без него нет спасения - старец пристально посмотрел на женщину и продолжил:
-Ты, наверное, слышала притчу Спасителя о сеятеле, который вышел сеять? Он Сам объясняет эту притчу, что одно семя упало в каменистую почву и не имея влаги засохло. А ведь это рассказано о душе человеческой. В сердце, которое превратилось в камень, не сможет жить Бог. Необходимо чтобы почву сердца глубоко как плугом прорезать, перевернуть, оставить на ней раны-борозды, дать этой почве влагу от слез, и тогда может быть результат.
-Но ведь детки еще не пожили, а их Господь забирает - в голосе Ирины прозвучало сожаление.
Но странным образом, внутри ее происходили какие-то перемены. Она не могла это объяснить, но в душе наступил мир и тишина. В тихом размеренном голосе старца она осознала, а вернее почувствовала, что Бог вот здесь, рядом с ними, в этом добром старичке, и имя Ему - Любовь. Что Он не желает, и не сможет сделать человеку зло.
А батюшка продолжил.
-Вот ты разбита своим горем, смертью мужа и сына. Но ведь смерти не существует. Оглянись вокруг, сколько людей нуждается в твоей помощи и поддержке.
Затем, немного подумав, добавил.
-Я могу тебе посоветовать, ходить в детский дом. Там очень много детишек нуждаются в материнской любви и ласке. И Матерь Божия будет тебя покрывать.
Старец повернулся к иконе Богородицы, и перекрестился. Ирина также посмотрела на лик Божией Матери. Богородица улыбалась, как бы одобряя решение старца.
- Ну, а теперь, ступай с Богом - старец взял крест, лежащий на аналое, и благословил женщину. Помоги тебе Господь!
Подписывайтесь на нас, продолжение истории в следующей части.