Найти тему
Цифровой писатель

Почему сотрудники компаний не хотят учиться и что с этим делать

Отвечал в комментариях на вопрос о корпоративном обучении, решил оформить в пост, послушать других. Будет полезно, если управляете командой.

Я никем не руководил, просто работал в компаниях и видел, как это делают другие. Вот что я думаю про мотивацию сотрудников к обучению.

Банально: мотивация «сверху» не работает. Желание расти должно быть внутренним.

Премии, штрафы, грейды — это все чушь, когда они навязаны. Сотрудник будет учиться «из-за денег» или чтобы «деньги не потерять». В обоих случаях руководителя он воспринимает или как угрозу, или как родителя с подачками. Пап, я уроки сделал, можно конфету взять?

Работают три вещи.

1. Цель и личная мотивация вырасти.

Тогда руководитель хоть сколько будет мешать, сотрудник зубами это обучение выгрызет, с ним или без него. Если вы видите такого — просто не мешайте, а лучше направляйте исходя из вашего опыта.

Берите такого человека в союзники, он вам поможет расшевелить остальную команду.

2. Пример других.

Это детское. Когда вокруг че-то все крутятся, бегают, стремятся, мне тоже надо. Может сработать, но есть минус: если нет мотивации хоть какой-то, появится зависть, чувство неполноценности, а потом выгорание. Это надо замечать.

3. Атмосфера.

Если вы изначально представляли компанию как культуру, где все стремятся к знаниям, и руководитель в том числе, то сотрудник готов это принимать. Главное — показать это еще на этапе «эйчар-бренда», прости господи.

Ведите блог, постройте систему, выделяйте сотрудников-союзников, отправляйте их на конференции. Тогда будет вам счастье и здоровая корпкультура! На эту тему, как пример, можно посмотреть выступление Темы Лебедева на последнем «Амоконф». Ну и как кейс Бюро Горбунова, где культура обучения возведена в абсолют.

А что вы думаете? Как у вас в компаниях с обучением и «мотивацией»?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц