Иногда тюнинг советского автомобиля превращается в невероятный квест с непредсказуемым финалом. Когда "кулибины" в гаражах задумывали реализовать одни идеи, а в итоге получилось на порядок лучше. Сегодняшняя история, как про такой случай.
Умельцы из Гомеля решили создать на базе ЗАЗ 965 просто красивую машину для участия во всевозможных шоу, не претендуя на рекорды скорости и дерзкую динамику. Предполагалось уложится в минимальный бюджет. Но тюнинг вышел из под контроля...
В качестве базы для проекта купили Горбатого 1968 года выпуска в среднем состоянии.
В качестве донора агрегатов нашли Фольксваген Джетта не в лучшем виде. Задумка была следующей - выпилить из Jetta моторный отсек вместе с подвеской, вварить в заднюю часть Горбатого и установить туда мотор с коробкой VW. При этом конструкцию необходимо было развернуть.
Двигатель Джетты объемом 1.8 литра полностью перебрали и довели до состояния нового.
Все это благополучно установили в Запорожец. И начали серьезную работу над кузовом.
Расширили колесный арки под колею Джетты, сделали мощные пороги и двери, которые стали открываться вверх.
После чего машину отправили на покраску и собрали в довольно приличном виде.
Но тут появилась идея поставить в моторный отсек более мощный силовой агрегат. Так, почти трехлитровый VR6 от заряженного Гольфа оказался в Запорожце.
Чуть позже решили еще и турбонаддув поставить. И поехали мерить мощность получившегося проекта.
В общем на максималках намерили почти 550 лошадиных сил!
На треке удалось разогнать машину до 100 километров в час менее чем за 3 секунды!
Более подробный процесс постройки уникального автомобиля смотрим на видео.
Как пишут сами авторы проекта (drive2.ru/r/zaz/965/288230376151823953/), стройка затянулась на несколько лет. За это время "Горбатый" успел поучаствовать в различных гонках и занять несколько призовых мест.