Найти тему
РОЛЬФ

Подержанный Kia Sportage: у него реально ненадёжные моторы?

Третья серия Kia Sportage выпускалась относительно недолго – с 2010 по 2016 годы. Однако продавались новые кроссоверы просто отменно. Поэтому дефицита машин на вторичном рынке не наблюдается.

1. Машин, окрашенных простой акриловой эмалью, стоит избегать! Такая краска плохо сопротивляется царапинам и сколам. Поэтому без регулярного устранения дефектов кроссовер не будет выглядеть презентабельно.У экземпляров, окрашенных «металликом», стойкость покрытия немного выше. Но тоже далека от рекордной.

2. Салон стареет рекордными темпами! И чем старше становится Kia, тем больше сверчков разбегаются по салону… Самые назойливые селятся под передней панелью. Неудачными получились даже кресла! Обивка сидений удивительно недолговечна, спинка самопроизвольно опускается, а крепления подвержены ранней коррозии.

3. Самые неудачные – это машины 2010 и частично 2011 годов выпуска. С годами количество проблем уменьшалось. Но надежным на 100% третье поколение не стало. По гарантии меняли клеммы аккумулятора и концевики педали тормоза. Вдобавок первые 2 года Sportage досаждал сбоями мультимедийной системы, бесключевого доступа и даже панели приборов.

4. Ресурс двухлитрового бензинового атмосферника Theta II, по замыслу производителя, составляет около четверти миллиона километров. Но, на самом деле, живучесть агрегата сильно зависит от условий эксплуатации, а также качества топлива и масла. Поэтому качественный бензин и свежая смазка обязательны!

5. Вообще, единственная слабость этого двигателя – недолговечные фазовращатели. В январе 2011 года концерн Hyundai Kia внедрил доработанные муфты. Но даже узлы нового образца редко выхаживают более 120 тысяч. Что касается цепного привода ГРМ, то провести его замену рекомендуется на рубеже 150-200 тысяч километров.

6. В 2014 году вместо прежнего двухлитрового мотора Theta II появился другой, тоже двухлитровый, но из новейшего семейства Nu. Есть примеры, когда на стенках цилиндров появлялись задиры. Неисправность нельзя назвать повальной, а причины называются самые разные. Тем более, что гарантия решала данную проблему.

7. Это значит, что при покупке Kia Sportage для осмотра двигателя рекомендуется использовать эндоскоп. Косвенным признаком задиров является «дизеление» – то есть жёсткая работа на холостых оборотах. Другая слабость мотора – близко стоящий нейтрализатор, который вдобавок не слишком вынослив. Это значит, что заправлять машину надо только качественным топливом.

-2

8. В Kia нельзя лить первое попавшееся масло! А интервалы между масляными сервисами нужно сокращать. Как минимум, в полтора раза. И этот совет касается и старого, и нового моторов – у обоих агрегатов слишком велик риск проворачивания вкладышей… В зоне наибольшего риска находятся экземпляры 2010 года, где объём масла на 2 литра меньше.

9. Новый мотор обладает неплохим масляным аппетитом. Следовательно, проверять уровень смазки требуется регулярно. Контрольная лампа загорается настолько поздно, что её появление означает только одно – двигателю предстоит капремонт.

10. Учитывая капризный характер бензиновых двигателей серии Nu, посоветуем обратить пристальное внимание на двухлитровые турбодизели. Они живучи и выносливы! Первых поломок не стоит ждать раньше 200 тысяч километров. Разве что, датчик давления наддува привык капитулировать раньше положенного срока.

11. Большие траты понадобятся, когда через 100-150 тысяч придёт черёд менять сцепление. К этому пробегу обычно устаёт двухмассовый маховик… И не вздумайте заниматься перепрошивкой 136-сильного дизеля! От старшего агрегата отдачей 180 л.с. он отличается не только настройками блока управления, но и конструкцией.

12. К выбору коробки передач нужно отнестись крайне ответственно. Потому что классическая «механика» – это, может быть, не всегда удобно, но весьма надёжно. Хотя за машинами 2010 года водится один грешок. У пятиступенчатого агрегата по причине заводского брака может гудеть подшипник дифференциала.

13. 6-диапазонные автоматические трансмиссии – собственная разработка корейского концерна. 2010 год вдобавок оказался несчастливым для неё. Тогда на конвейер попали дефектные трубопроводы системы охлаждения масла. Но дилеры призывали своих клиентов для бесплатной замены трубок.

14. Для долгой жизни гидроблока и фрикционов необходима замена масла каждые 60 тысяч пробега. В свою очередь, здоровье гидротрансформатора сбережет отсутствие стрессов вроде светофорных гонок. И, конечно, не забудьте проверить актуальность прошивки! Без свежего софта коробка может вести себя не всегда адекватно.

-3

15. Покупать Kia Sportage, чтобы регулярно ездить по бездорожью – большая ошибка! Полноприводная трансмиссия кроссовера не терпит не только бездорожья, но даже глубоких луж… В основе системы полного привода лежит электрогидравлическая муфта. И если внутрь узла попадет влага, через 10-20 тысяч километров он выйдет строя.

16. Из-за коррозии может срезать шлицы правого привода и промежуточного вала, который проходит через раздаточную коробку. Корейцы уверяют, что проблема была решена под занавес 2013 года. Однако слова оказались не подкреплены делом. Жалобы на съеденные ржавчиной шлицевые соединения поступают даже от владельцев совсем свежих машин…

17. В отдельной зоне риска – Kia, оборудованные автоматической коробкой передач. Там запущенная коррозия тоже становится причиной износа шлицевых соединений. При неблагоприятном исходе сервисмены могут приговорить раздаточную коробку и главную передачу, а это – очень большие вложения.

18. Поначалу Sportage неприятно удивил невысокой ходимостью подвески. Владельцы новых машин, которые успели пройти всего 10-20 тысяч километров, жаловались на массу недугов! На стучащие амортизаторы, на слетающие пыльники, на скрипящие сайлент-блоки и даже – на проседающие задние пружины. Довершали картину лопающиеся стойки заднего стабилизатора.

19. В 2014 году корейская компания провела крайне серьёзную модернизацию ходовой. Разумеется, для покупки лучше выбрать рестайлинговый вариант. Но даже если бюджета хватает на машину 2010-2013 годов – ничего страшного. Скорее всего, предыдущий владелец уже поставил усиленные пружины и амортизаторы, которые ходят до 100 тысяч км.

20. К рулевому управлению тоже есть претензии. И опять из-за недолговечных шлицов! Карданные шарниры рулевого вала были доработаны перед самой отставкой модели – осенью 2015 года.А люфтящие «рейки» вообще остались непобежденными: но если заменить оригинальную втулку на деталь из капролактама, люфт будет побежден.

Kia Sportage третьего поколения – вовсе не эталон надёжности. Нравится его ценник? Тогда надо искать максимально свежий экземпляр. Так меньше шансов нарваться на невылеченные детские болезни.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать:

Kia
291,3 тыс интересуются