Продолжаем наш цикл статей «Продвижение в Google в 2020 году». Перечень других публикаций смотрите внизу статьи.
В 2019 году поисковый интент стал основной темой обсуждения среди сео оптимизаторов. Если сказать проще, то речь идет о соответствии контента сайта цели поиска.
Поскольку Google постоянно совершенствует свои алгоритмы, то верхние строчки результатов поиска занимают сайты, контент, который максимально совпадает с целями посетителей.
Простой пример
Иногда поисковые цели поиска можно прочитать прямо из ключевой фразы. Пример: «заказать создание сайта под ключ в Минске».
Здесь все просто. Пользователь, набрав такую фразу, хочет увидеть список компаний, которые делают полный цикл создания сайта. Также необходимо, чтобы компании были из Минска.
К сожалению, для многих ключевых фраз нельзя сходу расшифровать какие цели преследуют пользователи, вводя их в поиске.
Еще один пример: «дизайн сайта». Что имеет ввиду человек, который вводит в поиске эту фразу? Он хочет заказать дизайн сайта? Или ему нужны советы по дизайну? Он хочет увидеть уроки?
Чтобы ответить на этот вопрос вбиваем фразу в поиск Google и смотрим выдачу. Перед этим позаботьтесь, чтобы выдача была не персонализированной, т. к. результаты могут быть искаженными.
Что мы видим на первой странице в выдаче? На первой строке – коммерческое предложение по дизайну сайта «Дизайн сайтов в Минске. Цены на разработку дизайна веб».
Из 7 позиций поиска:
- 3 позиции занимают информационные сайты с такими заголовками как: «Примеры хорошего веб-дизайна | Блог | Разработка», «Что такое дизайн сайта: как сделать красивый сайт»
- 4 позиции (включая первую) занимают коммерческие предложения компаний, занимающихся дизайном сайтов
Это более сложный пример, потому как конкретного ответа поисковая выдача не дала. По этому запросу можно продвигать как коммерческие, так и информационные запросы. Но, все-таки преимущество у коммерческих предложений.
Контент должен максимально соответствовать
После того как вы определились со значением ваших поисковых запросов, самое время начать создание контента, максимально соответствующего этим значениям.
Подумайте какой контент хотят увидеть пользователи Google, зайдя на ваш сайт. Посмотрите топовых конкурентов. На их страницах сплошной текст? В каком количестве изображения? Присутствует видео контент? Может быть пользователям предоставить данные в виде таблицы?
Не забудьте про старый контент
Многие разделы, которые находились или сейчас находятся в ТОП Google падали в выдаче или будут падать в обозримом будущем. Если вы заметили падение в поисковом рейтинге Google топового запроса, то самое время обратить внимание на контент страницы.
Как мы уже ранее писали, Google постоянно совершенствует свои алгоритмы, делая их более точечными для каждого конкретного запроса, для каждого конкретного пользователя. И падение в выдаче ваших разделов скорее всего связано с тем, что Гугл больше не считает ваш контент соответствующим целям пользователей поиска.
Пересмотрите контент и ключевые фразы на таких разделах. Загляните на сайты, которые сейчас поднялись в Топ по этим ключам. Посмотрите, как у них отображается контент.
Пример. Поисковый запрос «рейтинг стран по уровню безработицы». Посетители хотят видеть данные в виде таблицы стран в одной колонке и показателей безработицы в другой. Это подтверждается результатами выдачи: на первой позиции сайт, который предоставил такую таблицу. Этот сайт даже зашел в нулевую выдачу Google.
Заметьте, что перед таблицей нет никакого вводного текста.
Другие публикации из этой серии:
Попасть в нулевую выдачу Google в 2 шага. Возможно?
Как влететь в ТОП Google в 2020 году?
Перспективы визуального поиска
Влетаем в ТОП Гугла в 2020 г. Видеоконтент
Влетаем в Топ голосового поиска в 2020 году