Найти в Дзене
rockanews

Guns N' Roses последняя великая рок-группа XX века

YouTube назвал самые просматриваемые видео.

Видеохостинг YouTube опубликовал списки самых просматриваемых клипов за каждый десяток лет, начиная с 1980 года.

Им удалось невозможное
Им удалось невозможное

Американские ветераны хард энд хэви Guns N' Roses стали первыми сразу в двух рейтингах самых популярных клипов, произведенных в 1980-е и в 90-е годы. Это "Sweet Child O 'Mine" и "November Rain" соответственно - обе работы собрали более 1 миллиарда просмотров каждая.

ФАКТ
2 и 3-е места в 80-х годах в списке YouTube заняли клипы "Take On Me" норвежского синти-поп трио A-HA и "Girls Just Want To Have Fun" Синди Лаупер.

Оба клипа Guns N' Roses размещены на Ютубе девять лет назад, но "Ноябрьский дождь" набрал на 250 млн. просмотров больше. Клип длиной 9:17 мин. снят одним из самых успешных режиссеров видеоклипов Энди Мораханом (Andy Morahan). За свою карьеру он снял более 100 видео для ведущих мировых звезд поп и рок музыки, в том числе для: Pet Shop Boys, Cyndi Lauper, George Michael, Ozzy Osbourne, Van Halen, Paul McCartney и др. Для Guns N' Roses Морахан снял пять клипов в общей сложности.

ФАКТ
В списке клипов, снятых в 90-х второе место занимает Smells Like Teen Spirit" Nirvana, на третьем проникновенная баллада"Zombie" ирландской группы The Cranberries.

"November Rain" стал одним из редких хитов, которые нарушили радио и теле формат. Не смотря на превышение стандартного эфирного времени более чем в два раза, песня и клип попали в горячую ротацию музыкальных каналов. Клип был снят в 1992 за баснословный для того времени бюджет в $1,5 млн. Он входит в число 30 самых дорогих музыкальных видео в истории.

Стоит отметить, что зрительские симпатии к рок-музыке на протяжении сорока лет, из десятилетия в десятилетие, заметно снижались. В десятых годах в этом отношении наступил полный вакуум. В числе первых 10 клипов нет ни одной рок-песни, не смотря на то, что парни с гитарами в лице Maroon 5 (седьмое место с клипом "Sugar") и OneRepublic (девятое место с клипом "Counting Stars") присутствуют в этом списке. Но их музыку роком не назовешь, как бы эти группы себя не называли.

Самой просматриваемой работой стал клип на песню «Despacito» Луиса Фонси (Luis Fonsi) и Daddy Yankee. Его посмотрели более 6,5 млрд пользователей.

В завершении добавим, что еще в нулевые рок занимал очень высокие позиции. Второе место заняли Linkin Park "Numb", а System Of A Down с "Chop Suey!" и еще один клип Linkin Park "In The End" заняли 8 и 9 места соответственно.

Хотя нулевые и можно назвать десятилетием nu metal в мире тяжелой музыки, в рейтинге просмотров они с позорным более, чем полумиллиардным отрывом уступили мультяшной лягушке Crazy Frog с клипом на кавер-версию хита "Axel F" Гарольда Фальтермейера (Harold Faltermeyer). Лягушонка набрала 1,9 млрд просмотров.