Найти тему
Учебный Центр АВД

Во что обуем квадроцикл?

Маленький обзор больших колес для АТМ

Размер имеет значение

Первое, что предпринимают продвинутые райдеры после приобретения нового ATV, – меняют резину. Как правило, производители подбирают колеса для квадроцикла по умолчанию универсальные, смешанного предназначения: для эксплуатации как на грунтовках, так и по грязи, с функциональным уклоном к первому варианту. Универсальность, как и любой компромисс, качество, конечно, хорошее, но подразумевающее лишь частичное удовлетворение собственных интересов. Радикально компромисс ни одной задачи решить не в состоянии.

Радикализм в среде квадроциклистов проявляется в предпочтениях: кто-то «затачивает» свой аппарат под ралли по пересеченной местности, а кто-то ориентируется на спарринг с непролазными болотинами, завалами, камнями и песками. Словом, Jedem das Seine - каждому свое. В том числе, и своя резина для своего ATV.

Кроме универсальной, существуют еще как минимум три типа резины для квадроциклов:

- спортивная (кроссовая);

- дорожная;

- грязевая.

Поскольку основной сегмент рынка мотовездеходов приходится на утилитарный класс, предназначенный для преодоления сурового бездорожья, имеет смысл подробнее остановиться на последнем варианте, грязевой резине.

Ее диаметр находится в диапазоне 25-34“ - большой размер в сочетании с высоким профилем протектора позволяет увеличить клиренс. Квадроцикл на больших колесах - своеобразный фетиш для любителей всякой непролазности. Впрочем, назвать протектором рисунок настоящих «квадропокрышек» класса mud terrain нельзя. Это, скорее, грунтозацепы, как у трактора. Большинство таких изделий отличается также и нештатной шириной — для увеличения пятна соприкосновения с поверхностью. Причем некоторые комплекты предусматривают разницу в ширине передних и задних колес — для улучшения курсовой устойчивости на жирной, глубокой грязи.

Еще одна особенность некоторых типов резины — колеса низкого давления на квадроцикл, позволяющие также снизить удельное давление на грунт. В обычных баллонах можно перед заездом в песок или грязь приспустить давление до минимального, но при этом диски должны быть снабжены так называемыми бедлоками. Иначе есть риск проворачивания резины при пробуксовке и, соответственно, разбортировки колеса.

Грязные черти с медвежьими когтями

Рынок представлен большим числом производителей резины для квадроциклов, в том числе грязевой.

Большой популярностью пользуются изделия от компании ITP (США). Серия Mid Lite просто блещет высокими качествами по проходимости и одновременно управляемости. Производитель постоянно совершенствует как и свойства материала для покрышек, так и рисунок протектора, который может быть «заточен» под песок, грязь, болото, булыжники и другие желанные для райдера, как стигматы святой Терезе, самоистязания.

Более демократичны в плане общедоступности и цены шины под тайваньским брендом KENDA. Особым признанием пользуется модель Bear Claw («медвежий коготь»). Расположение мощных грунтозацепов не позволяет резине замыливаться на глине и в жирной грязи. Кроме того, эти шины очень стойки к проколам.

Схожими качествами обладает модель Storm японского концерна Stormbringer. Плюс еще одно достоинство: она легче и мягче своих аналогов.

Достаточной мягкостью, что облегчает езду в сложных условиях (например, по каменистой местности), в сочетании с цепкостью на грязевых участках обладают покрышки Dirt Devil («грязный черт») от тайского производителя Deestone.

Разумеется, названа лишь ничтожная часть марок и моделей грязевой «обувки» для ATV. Если же переобуваться специально для труднопроходимых участков владелец мотовездехода по какой-то причине не желает, можно посоветовать приобрести цепи на колеса квадроцикла. Для их монтажа потребуется немного возни, зато та же универсальная резина, скованная цепями, что называется, попрет, как танк. Пройти обучение на квадроцикл в Учебном Центре АВД.

Квадроциклы
0