Дипломатия как игра очень проста в освоении. Правила понимаются на интуитивном уровне, многие осваивают их, просто начав играть, но эта статья сделает процесс погружения гораздо проще :)
Для кого эта игра?
Для всех тех, кто любит сложные и интересные варгеймы. Для историков и тех, кто серьёзно изучает геополитику и военные конфликты. Для тех, кто любит стратегические игры высочайшего качества. Для игроков, ищущих возможность играть в нечто очень интересное, находясь в разных городах.
Особенности игры
- Все передвижения войск проходят одновременно, а не по ходам, как в привычных варгеймах;
- От ваших коммуникативных навыков зависит большая часть успеха. Важность умения договариваться подчёркнута названием игры;
- Никакой случайности нет. Однако если вы считаете, что оппонент легко предугадывает ваши ходы, то можно построить свою стратегию на непредсказуемости.
Цель
Цель игры Дипломатия - первым захватить больше половины центров снабжения (ЦС) на доске. За каждый захваченный ЦС вы получаете возможность построить один новый юнит. Напротив, потеряв ЦС, вы должны снять с доски также один свой юнит. ЦС отмечены соответствующими точками. Все прочие зоны используются для перемещения юнитов.
Юниты
- Армия - этот юнит может передвигаться только по суше.
- Флот - этот юнит может передвигаться только по морским территориям и прибрежным зонам. Также флот способен конвоировать армию между прибрежными территориями.
Ходы
Оборона (Hold) - юнит будет защищать территорию, в которой находится, если его атакуют. Если атаки не будет - просто стоит.
Атака (Move) - юнит перемещается, атакуя смежную территорию.
Поддержка обороны (Support hold), Поддержка атаки (Support move) - это и есть вся тонкость Дипломатии. Так как все юниты равнозначны по силе, нужно объединять юниты для атаки других территорий - в том числе с помощью переговоров. ВАЖНО: если юнит перемещается, его оборону поддержать нельзя.
Конвой (Convoy) - можно использовать флоты для перемещения армий через морские территории. Конвоиможно создавать и из нескольких флотов, чтобы переместить армию на большое расстояние за один ход.
Пара нюансов
1. Атака поддерживающего юнита снимает поддержку.
2. В игре есть 2 фазы переговоров - весна и осень. ЦС считается присоединенным, если удержать его по итогам осени. Между этими фазами юниты отступают (фазы отступлений), строятся и расформировываются (фаза стройки - или зима).
Прочитав эту статью, вы вполне готовы к игре в Дипломатию! Играть можно в настольную версию или на онлайн-сервере.