Найти тему
Дипломатия

Введение в Дипломатию

Оглавление
Дипломатия как игра очень проста в освоении. Правила понимаются на интуитивном уровне, многие осваивают их, просто начав играть, но эта статья сделает процесс погружения гораздо проще :)

Для кого эта игра?

Для всех тех, кто любит сложные и интересные варгеймы. Для историков и тех, кто серьёзно изучает геополитику и военные конфликты. Для тех, кто любит стратегические игры высочайшего качества. Для игроков, ищущих возможность играть в нечто очень интересное, находясь в разных городах.

Особенности игры

  • Все передвижения войск проходят одновременно, а не по ходам, как в привычных варгеймах;
  • От ваших коммуникативных навыков зависит большая часть успеха. Важность умения договариваться подчёркнута названием игры;
  • Никакой случайности нет. Однако если вы считаете, что оппонент легко предугадывает ваши ходы, то можно построить свою стратегию на непредсказуемости.
Классическая карта на семерых, моделирующая Первую Мировую войну. Игроки сделали первый ход.
Классическая карта на семерых, моделирующая Первую Мировую войну. Игроки сделали первый ход.

Цель

Цель игры Дипломатия - первым захватить больше половины центров снабжения (ЦС) на доске. За каждый захваченный ЦС вы получаете возможность построить один новый юнит. Напротив, потеряв ЦС, вы должны снять с доски также один свой юнит. ЦС отмечены соответствующими точками. Все прочие зоны используются для перемещения юнитов.

Это французские центры снабжения.
Это французские центры снабжения.

Юниты

  • Армия - этот юнит может передвигаться только по суше.
  • Флот - этот юнит может передвигаться только по морским территориям и прибрежным зонам. Также флот способен конвоировать армию между прибрежными территориями.

Ходы

Оборона (Hold) - юнит будет защищать территорию, в которой находится, если его атакуют. Если атаки не будет - просто стоит.

Армия защищает Неаполь.
Армия защищает Неаполь.

Атака (Move) - юнит перемещается, атакуя смежную территорию.

Армия из Неаполя заняла Рим.
Армия из Неаполя заняла Рим.

Поддержка обороны (Support hold), Поддержка атаки (Support move) - это и есть вся тонкость Дипломатии. Так как все юниты равнозначны по силе, нужно объединять юниты для атаки других территорий - в том числе с помощью переговоров. ВАЖНО: если юнит перемещается, его оборону поддержать нельзя.

Примеры успешной поддержки (справа, 3 в 3) и неудачной (слева, 2 в 3).
Примеры успешной поддержки (справа, 3 в 3) и неудачной (слева, 2 в 3).

Конвой (Convoy) - можно использовать флоты для перемещения армий через морские территории. Конвоиможно создавать и из нескольких флотов, чтобы переместить армию на большое расстояние за один ход.

Например, вот так.
Например, вот так.

Пара нюансов

1. Атака поддерживающего юнита снимает поддержку.

Коричневая армия сбила поддержку красной армии в атаке на Венецию, но и жёлтый флот тоже сбил поддержку из Рима - в результате Венеция захвачена красными юнитами.
Коричневая армия сбила поддержку красной армии в атаке на Венецию, но и жёлтый флот тоже сбил поддержку из Рима - в результате Венеция захвачена красными юнитами.

2. В игре есть 2 фазы переговоров - весна и осень. ЦС считается присоединенным, если удержать его по итогам осени. Между этими фазами юниты отступают (фазы отступлений), строятся и расформировываются (фаза стройки - или зима).

Прочитав эту статью, вы вполне готовы к игре в Дипломатию! Играть можно в настольную версию или на онлайн-сервере.