Увидев хороший фидбек на предыдущей статье о покупке самого дешевого самолёта, на достигнутом я решил не останавливаться.
Пока я искал интересные находки, среди объявлений мне на глаза попался интересный экземпляр с сохранившимся советским бортовым номером.
Это самолёт Ан-8. Продавец запрашивает за него 10 000 000 рублей. Стоит ли он своих денег? Возможно. Однако давайте изучим его историю! Кто его знает, может с ним что-то не так?
Как пишет продавец, самолёт был выпущен в 1960 году. Восстановлен и укомплектован. Что ж, думаю за такую цену этот самолёт до сих пор в лётной годности.
Конечно, в силу возраста и отсутствия должного внимания, ЛКП начало выцветать. Самолёт очень старый, и я если честно даже был удивлен тому, что он ещё не разобран.
Он бы меня и не привлек, если бы владелец не выложил фото с бортовым номером на фюзеляже. Скажу честно - бортовой номер на самолёте, это то же самое, что номер автомобиля. Как и с автомобилями, в авиации по бортовому номеру можно отследить весь жизненный путь самолёта, начиная от первого владельца, заканчивая настоящим временем.
Пару минут поисков, и теперь нам доступна вся информация об этом самолёте. И если честно, данный самолёт я бы отнес к типу "непонятных". И сейчас я объясню, почему.
Во-первых, нужно обратить внимание на возраст. 59 лет и 11 месяцев. За это время самолёт так и не смогли никому продать!
Вот вся история данного Ан-8 в краткости:
Начиная с 1960 года, самолёт вплоть до 1977 г летал без какой-либо регистрации. Где он летал? Почему не было бортового номера? - Понятное дело, что эксплуатантом являлось ВВС. 17 лет самолёт летал без номера, и его историю, увы, за этот период не узнать.
Какое-то время самолёт летал вплоть до 1992 года. Тогда у него был ещё советский бортовой номер, зарегистрированный в 1977 году.
Далее, после перестройки в 2002-м году про самолёт вдруг вспомнили и попытались его продать в Атлант-Союз. По каким-то причинам не срослось.
За первой попыткой последовала вторая - попытались продать в Африку в 2006 году. Была наконец-таки сделана современная регистрация, однако сделка снова сорвалась!
Сейчас самолёт находится на хранении в Ростове-на-Дону, и по всей видимости, от него так и не смогли избавиться, раз продают на Avito.
Жалко его. Стоит, одиноко ожидая своего часа. Кто знает, может быть данный самолёт попадет в хорошие руки :) Кстати говоря, советую прочитать одну из моих прошлых публикаций про Ан-8 <<---
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и не забудьте подписаться на канал! Спасибо!