Духовные и эзотерические учения, бизнес тренинги, развивающие практики, способы питания, оздоровления, множественные ветви психоанализа и терапии, тренинги личностного роста, по отношениям. Большая часть этого сегмента развивается по правилам сетевого маркетинга. Все имеет смысл, это эволюция всего общества и кто-то проходит в качестве ученика, кто-то сразу в учителя перепрыгивает, кому как удобнее. Вопрос только в том, чтобы не застрять, вовремя выйти.
Вход в любое учение, оздоровление становится частью жизни, занимая наше внимание. Если опираться на понятие иллюзии, то можно назвать такой процесс созданием новой иллюзии. Однако масса людей крепко застревают в какой-либо системе - этой своей иллюзии, таким образом зацикливая себя, свою жизнь, не давая себе движения дальше. Как это понять? Вот основные признаки:
- Походы к целителям и мастерам продолжительный период времени. Например, 10 лет, 5, 3, для кого-то уже даже год много. Эта особенность именно для нашего времени, потому что интенсивность информационная огромная.
- Наступание на одни и те же грабли много раз. Пробуксовка.
- Все меньше решений в жизни принимаются самостоятельно, без помощи учителя, наставника, доктора, тренера.
- Все сложнее менять что-либо в жизни, при том что тратятся ресурсы на развитие, отдаётся учителям, наставникам, тренерам, докторам.
- Изобилие все не наступает, как нет и здоровья, и отношения так себе, при том, что на эти запросы тратится время, деньги, сосредоточено внимание.
- Инсайтов много, а счастья нет.
- Получилось в прошлый раз, было здорово! Хочу еще, пойду еще, ради этого кайфового состояния.
Иллюзия одна в другой, незаметно наслаиваются на сознание все больше и больше по мере ускорения развития мира. Одна информационная волна сменяется другой, и каждая несёт свою иллюзию. А ведь еще иллюзии из прошлого, свои и чьи-то. И вот она тяжесть, как все это на себе выдержать, как увидеть не то чтобы настоящее (в поисках его тоже можно погрузиться еще в иллюзию), а хотя бы близкое к естественному, эволюционное? Продираться сквозь иллюзии, используя в качестве навигации свое собственное сердце.
Эту часть своей жизни легко осознать, если сравнить с системой образования, все очень похоже. Есть детский сад, есть школа, есть вуз, есть дополнительное образование. В каждом классе, группе есть определенная цель, скажем, в первом классе - научиться читать и писать, во втором - считать, в детском саду - взаимодействовать, общаться, вуз и дополнительное образование уже по желанию и согласно целям на жизнь.
Остановиться и спросить себя: я сейчас где учусь, зачем, к какому экзамену готовлюсь, по какому предмету? Какая цель моего пребывания в этой системе, что хочу в себе прокачать и как это изменит мою жизнь? И что уже изменило в моей жизни все пройденные этапы развития?
И дальше свой фокус внимания за пределы этой иллюзии, хотя бы ненадолго, где полученные инсайты в жизни проявлены, в каком месте они? Здоровье улучшилось или нет?
И дальше, если пошёл процесс разоблачения своей иллюзии как уже не нужной, пройденной или вообще неосвоенной, а значит тоже ненужной, то движение дальше наметилось. С учетом полученного опыта, пройденной эволюции сознания и усвоенных уроков.
Что я сейчас делаю? Растворяю свою иллюзию.