В автопутешествиях с караваном существует два вида ночлега: стихийный и планируемый. Планируемый - это когда мы точно знаем где остановимся, бронируем кемпинг или изучаем опыт других путешественников в фотоотчётах. Просматриваем со спутника и на панорамах местность и, в общем-то, подъезжаем к точке, уже заранее подготовленными. Про данный тип стоянок я расскажу позже.
А когда мы едем в классное место по уже знакомой дороге, стоянки находятся спонтанно. Дело в том, что мы только примерно можем знать где окажемся на следующий день и на сколько будем уставшими, поэтому заранее планировать смысла нет. Даже время выезда из дома ещё ни разу не удалось предсказать))).
И вот когда на трассе начинает смеркаться, мы начинаем задумываться о ночлеге. По сути конечно мы можем встать на обочине и заночевать, но будет мешать шум, качка и это не безопасно. Съехать куда-то в лесок в тёмное время суток, тоже страшно, можно поцарапать караван, попасть в яму и т.д. Да и, если честно, делать лишние попытки совершенно не хочется, хочется надёжности в этом вопросе.
Поэтому существуют несколько надёжных вариантов.
1. Стоянки для дальнобойщиков. Есть платные ( до 150 руб.), есть бесплатные. Там всегда культурно, но не всегда тихо. Главное не становится рядом с рефрижератором. Он работает всю ночь, хотя когда идёт дождь он не мешает. Карта таких стоянок есть в приложении Карголинк.
2. Достопримечательности. Если есть достопримечательность, то значит рядом есть парковка, которая ночью особенно никому не нужна. Да, утром лучше уехать пораньше, а то можно стать частью экспозиции. Достопримечательности я смотрю на яндекс картах
3. Церкви - тоже почти всегда есть парковка, но утром звонят колокола.
Ещё на Куликовом поле удачно я постоял около кладбища, правда узнал про это только утром. Но кладбища в свой список не стал бы вносить.
Следующую поездку я планирую на КМВ, кемпингов там нет, и стоянки будут в основном стихийные, попробую отразить все парковки в своих заметках. К сожалению, сейчас зима, а зимой я только планирую)))