Найти тему
Цифровой писатель

Кто нужен, чтобы написать хороший текст для блога компании

За время работы редактором я писал текст один, писал с клиентом, редактировал чужой, добивал черновик с менеджером, обсуждал с программистами и даже показывал юристам.

Где-то сторонняя помощь была полезной, где-то убивала текст напрочь. В процессе я понял, кто нужен, чтобы выходил достаточно хороший материал, например, для блога компании.

Показываю на схеме.

ПИШУЩИЙ + ЗНАЮЩИЙ + ВТОРЫЕ ГЛАЗА

В роли пишущего может быть автор с базовыми навыками: умение слушать, собирать информацию в гуглдок, не пропадать.

Знающий — понятно, это эксперт, который просто очень хорошо разбирается в теме. Ему не обязательно вообще хоть что-то понимать в том, как устроен текст. Главное — быть открытым.

Вторые глаза — суть работы редактора. Он тоже общается с экспертом и особенно с автором. Его задача — посмотреть на текст так, как это сделал бы читатель. Без второго взгляда текст может выйти запутанным. Если в компании еще нет редактора, покажите текст хоть кому-то: это поможет убрать из него вязкость.

Ну и на ком-то обязательно должна быть ответственность. Добавьте на поле нового игрока: ПРИНИМАЮЩИЙ. С точки зрения результата сыграть эту роль сложнее всего. Тут обычно стоят клиент, менеджер, маркетолог и кто угодно, с кого будет спрос. В идеале это вообще спокойная голова древней богини Иштар, которая лежит на подставке и рассудительно следит за процессом и выслушивает все стороны. Но и не боится тех, кто выше. У такого человека обычно финальный аккорд: выйдет текст хорошим или ужасным.

Теперь приглашаю вас в телеграм.

Пл ссылке сразу откроется канал, где будет еще больше интересного о текстах и работе редактора. Сможете почитать и подписаться — новые посты буду присылать в беззвучном режиме без раздражающих уведомлений.