Чтобы успешно пройти собеседование, нужно знать определенные секретные правила прохождения. Рассмотрим их подробнее.
Правило № 1. Подготовка к собеседованию
Всегда важно правильно готовиться к собеседованию, чтобы произвести хорошее впечатление на будущего работодателя или его представителя. Вы должны узнать все об интересующей Вас компании, а также проанализировать рынок труда на количество Ваших конкурентов по специальности. Также, подготовьте наиболее подходящую одежду, которая будет полностью подчеркивать весь Ваш деловой и профессиональный настрой на будущую работу.
Правило № 2. Помните, что рекрутер, менеджер HR, директор HR – это Ваши злейшие враги!
На собеседовании с рекрутером, менеджером HR или директором HR всегда важно знать, что как бы они себя приветливо и вежливо не вели, они всегда будут и остаются Вашими злейшими врагами. Основная цель менеджеров по подбору персонала – это набрать рабов, которые будут беспрекословно подчиняться и соглашаться выполнять чужую работу бесплатно. Поэтому, Вы должны говорить то, что хотят услышать именно они. Даже не вздумайте обсуждать уровень заработной платы с менеджером HR, так как если Вы назовете зарплату гораздо выше, то менеджер HR незамедлительно выбросит Ваше резюме в мусорную корзинку и даже не будет перезванивать Вам и сообщать о том, что Вы не прошли. Обсуждайте зарплату только со своим непосредственным руководителем.
Правило № 3. Не пытайтесь понравиться рекрутеру или менеджеру HR
Чтобы успешно пройти собеседование, не нужно пытаться понравиться менеджеру по подбору персонала. Даже не вздумайте этого делать! Помните – это Ваши самые злейшие враги, которые стремятся склонить Вас к тому, чтобы Вы усомнились в своих способностях и бесплатно начали работать. Как правило, людей, которые пытаются всячески понравится на собеседовании, рекрутеры всегда унижают и высмеивают, а некоторые даже оскорбляют. Поэтому, ведите себя спокойно и уверенно, будьте собраны, сосредоточены и максимально серьезны! Таким образом, Вы сможете произвести впечатление профессионала своего дела.
Правило № 4. Не позволяйте рекрутеру или менеджеру HR сомневаться в Вашем профессионализме!
На собеседование Вы должны постоянно доказывать все свои профессиональные навыки и умения, а также демонстрировать свое полное соответствие желаемой должности. Вы должны подтвердить и доказать все то, что указали в своем резюме. Если в ходе самопрезентации, Вы заметили, что рекрутер или менеджер по подбору персонала улыбается, то это значит, что он думает, что Вы врун и обманщик. Поэтому, любые насмешки и ухмылки в Ваш адрес со стороны рекрутера, Вы должны резко пресекать и обязательно и незамедлительно делать строгие замечания. Ни для кого не секрет, что менеджеры по подбору персонала высмеивают некоторые профессии, а также не упустят случая или момента, чтобы всячески унизить соискателя. Это происходит потому, что они совершенно не знают суть Вашей профессии и не понимают ее значимость. В такие моменты не бойтесь делать замечания, к примеру, можете резко прервать свою самопрезентацию и сказать: «Я что-то говорю смешное?!», «Вас что-то рассмешило?!», «Вам кажется это смешным?!» и т.д. Главное – это произносить такие фразы достаточно твердо, жестко и серьезно, чтобы рекрутер понял, что Вы говорите без шуток, по делу и только правду.
Правило № 5. Не допускайте разговоров на личные темы!
Всегда помните, что рекрутер – это Ваш враг, который стремиться всячески высмеять Вас и унизить, чтобы вывести Вас из себя, и чтобы Вы потеряли над собой контроль. Держитесь уверенно и держите свои чувства и эмоции под контролем. Как правило, рекрутеры провоцируют соискателей, задавая вопросы личного характера. К примеру, некоторые менеджеры по подбору персонала могут легко и непринужденно унижать девушек, которые не вышли замуж и не состоят в отношениях. Также менеджеры HR могут унижать мужчин, которые не женаты и не собираются пока заводить семью. Таких соискателей сотрудники подбора персонала называют «брошенки» и «импотенты». Помните, что большинство девушек и женщин менеджеров HR ненавидят и презирают незамужних женщин и неженатых мужчин! Поэтому, если в процессе собеседования, Вам задали вопрос о том, почему Вы не замужем или не женаты, Вы должны серьезно и жестко ответить, что такие вопросы совершенно не имеют никакого отношения к делу. К примеру, можете серьезно сразу сказать: «С какой целью Вы интересуетесь!?», «Почему Вас должно это интересовать?!», «Как мое семейное положение относится к работе?!», «Почему Вас интересует данный вопрос?!» и т.д. Вы должны жестко пресекать такие провокационные намеки и вопросы! Таким образом, рекрутер поймет, что Вы серьезно настроены на работу.
Правило № 6. Настройтесь на жесткое собеседование!
На собеседовании ведите себя вежливо и приветливо, но при этом, Вы должны быть жестким и уверенным в себе. Помните, менеджер по персоналу – это Ваш враг, противник, который стремится к тому, чтобы Вы не получили желаемую должность! Поэтому, настраивайте себя на жесткое собеседование. Ведите самопрезентацию так, чтобы сотрудник по подбору персонала боялся задать Вам компрометирующие вопросы или вопросы личного характера. Во время собеседования обозначьте четкие границы и не позволяйте менеджеру HR их нарушить. Любая попытка нарушения границ, должна быть немедленно остановлена! Таким образом, сотрудник по подбору персонала поймет, что Вы профессионал своего дела и настроены максимально серьезно на работу.
Правило № 7. Отказывайтесь от напитков!
Иногда на некоторых собеседованиях, менеджер по подбору персонала может предложить Вам чай или кофе. В таких случаях даже не вздумайте соглашаться, а если менеджер HR настойчиво предлагает Вам, то можете согласиться, но не прикасайтесь к стакану и, тем более, не вздумайте пить! Помните, что менеджеры HR сделают все, чтобы заполучить Ваше доверие и узнать от Вас какую-либо личную и компрометирующую информацию. Поэтому, не поддавайтесь на провокации и не идите на поводу у HR менеджеров! Помните, что Вы пришли на собеседование, а не в кафе или ресторан просто попить чай или кофе. Также не стоит забывать и про свою безопасность! Рекрутер или менеджер HR может специально что-то подмешать или подсыпать в чай или кофе, чтобы Вас скомпрометировать перед Вашим непосредственным руководителем. К примеру, в чай могут добавить водку, а в кофе – коньяк, чтобы от Вас был характерный запах алкоголя. Это делается на собеседованиях, когда Вы сначала общаетесь с HR менеджером, а потом сразу же со своим непосредственным руководителем. Таким образом, менеджер, после собеседования с Вами сообщает Вашему непосредственному руководителю, что Вы пьяница и пришли с похмелья, и сидите отпиваетесь после глубокого запоя. Разумеется, Ваш руководитель даже и слушать Вас не будет и просто скажет, что Вы не подходите. Девушки и женщины менеджеры HR крайне ненавидят соискательниц женского пола, которые выглядят и одеты лучше, чем они. Поэтому, они специально натирают стакан маслом или смазывают его клеем, чтобы соискательница пролила на себя чай или кофе, а также испачкала свою одежду. Помните, что от напитков на собеседовании всегда стоит отказываться! Не позволяйте рекрутеру испортить Вам собеседование! Отказавшись от напитков, рекрутер поймет, что Вы серьезно настроены на работу и не будете отвлекаться по пустякам в свое рабочее время.
Правило № 8. Берите обратную связь
После собеседования, всегда уточняйте у менеджера по подбору персонала, у кого Вы сможете узнать результаты собеседования. Разумеется, Вы сами можете определить насколько успешно Вы прошли собеседование, но не стоит полагаться на свою логику и догадки. Обязательно берите обратную связь. Если менеджер Вам говорит, что свяжется с Вами, то Вы должны взять номер его телефона. Помните, Вы всегда должны настойчиво требовать обратную связь в конце каждого собеседования, не покидайте помещение до тех пор, пока Вам не дадут номер телефона и не скажут, когда и кому именно Вам нужно позвонить и уточнить результаты!
Придерживаясь вышеперечисленных правил, Вы сможете успешно пройти собеседование и получить работу своей мечты.
Если статья Вам понравилась, то обязательно ставьте лайк и делитесь ей в социальных сетях, а также не забывайте подписаться на мой канал.