Буквально наткнулся на записки командира штрафбата М.И.Сукнева. Прочитал его отношение к женщинам на фронте и все его воспоминания на эту тему обобщил. Женщина и война.
Комиссаром нашей дивизии был полковник Гильман. Его в свое время сняли с полка и отправили на исправление в дивизию. Вел себя высокомерно и барственно, был бездушным к своим подчиненным. Авторитетом не пользовался и на передовой не появлялся. Однажды комиссар приехал к нам в Лелявино. Приехал с элегантной женой Верой. Высокая русская красавица благоухала духами.
Гильман собрал командиров рот и вручил медали "За боевые заслуги", большего получается не заслужили. Он обратился ко мне: "Сукнев покажи моей половинке настоящих немцев!" Повел красавицу на передовую к нашему доту. По пути ногой успеваю отшвыривать голубых лягушек, чтобы не наступить. Вошли в дот и пулеметчики сразу рты свои открыли. Молодая женщина в лёгком платье и серыми глазами. От немца меньше бы эффекта было. Покажите фрицев товарищи! Через амбразуру показали немцев. Потом Гульману доложил об окончании экскурсии. На мой взгляд рисковать своей женщиной мог только сумашедший!
Как назло, рядом в лесу встал батальон связисток. И одна краше другой... Одесситы сразу ко мне, комиссара они всячески избегали. Попросили разрешения пригласить связисток к нам в гости и только на один вечер. Говорят: "Комбат мы тебе самую красивую приведем!". Знаю, если откажу, то первая пуля в бою моя...
Как поступить? Придется разрешить, но надо словом достать до души! Иначе беды не избежать ни им, не мне. Подгуляют и начнется... Ставлю одно условие: "Тишина и излишних возлияний не должно быть! В полночь в расположении связисток не должно быть. Мне не положено на бале-маскараде присутствовать!". Получил сто благодарностей в свой адрес. Ночь прошла и к утру все мирно-тихо. Наш бал СМЕРШ прозевал, а комиссар (друг) промолчал. У одесситов и ростовчан, серьезных воров, стал больше, чем товарищ бог. Потом старались меня защищать, поставлялись сами, боялись потерять своего комбата. Мой охранный взвод состоял из одесситов.
Однажды в полк нагрянула комиссия из СМЕРШа. Кто-то донес на командира полка, возможно, оперуполномоченный СМЕРШа полка. Комиссия сняла медали "За отвагу" и ордена "Красной Звезды" с двух медичек, что находились постоянно в блиндаже комполка. Они доблести и геройства не проявили. Потом еще с некоторых медичек и связисток медали сняли, признали, что незаслуженные. Потом комиссия стала шерстить героинь в соседних полках, так во всей армии. Все правильно.
В нашем батальоне женщины вели себя прилично.
В полку появилась рота девушек-снайперов, все молодые. Распределил всех по батальонам, далее комбаты распределят по ротам. Когда вижу женщин-снайперов на встречах ветеранов, невольно тот период вспоминаю. Лишнее для армии это женщина с ружьем. Бессмысленно и не эффективно. Стояли передо мной красивые девчонки, грудь чудо, по два ордена аж "Красного Знамени" у многих. Снайпера! Много подобных ситуаций видел на фронте. Всех по местам развели и все.
Все мигом исчезли. Стрельбы на передовой не слышно! При следовании по траншее на постах свои, женщин-снайперов не видно! Все по блиндажам с командирами.. Чтобы из винтовки застрелить хотя бы одного фрица, надо постоянно наблюдать за обороной противника. Надо поймать мгновение. И не каждому опытному стрелку это дано. Женщины-снайперы и через одну ордена "Красного Знамени" и другие.
Неделя миновала. Их командир явился на мой КП. Командир роты не смог своих подчиненных собрать, все исчезли в окопах. Кое-как нашёл, но три снайперши-как в воду канули! Все знающий помощник начальника штаба подсказал где их найти. Нашли... Командир роты принес подписать их книжки с отметками об "убитых" немцах, уже подтвержденные подписями солдат и офицеров. Подписал и сказал: "Увози своих снайперов и побыстрее! Иначе их снайперские винтовки заберу, так необходимые в батальонах. На весь батальон одна винтовка! А тут целый арсенал без работы...".
Был еще один момент. Полковые хозяйственники сдавали бельё в стирку в сёла, потом выдавали справки. что они в таком-то полку служили. Спустя годы они стали участниками войны. Порой работали на полковой кухне в 10 км от передовой, получали справки и возвращались домой. Все потом оказывались активными участниками войны. Некоторые новобранцы 1926 г. и 1927 г. прибывшим в часть и несколько дней побыв до окончания войны тоже становились участниками войны.
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
ОСОБЫЙ ОТДЕЛ
РЕЙД ГЕНЕРАЛА
ХУЛИГАН