Найти в Дзене

Сервисные лайфхаки: Выпуск № 2

Добро пожаловать на канал, Дорогой Читатель!

Мы смело продолжаем нашу рубрику с краткими и емкими советами для повышения клиентского сервиса.

Поехали!

-2

Вспомните, как часто Вы видели прикрепленные документы которые содержат:

  • Разные шрифты
  • Выделение жирным
  • Нарушенную логику повествования
  • И так далее

А как разобраться, какой из этих документов актуальный? А какой именно документ согласован с руководством, а не является самодеятельностью?

Ответ прост: разработайте брендирование официальных регламентных документов!

Что именно входит в данное понятие:

  • Обязательное наличие в колонтитулах фирменного актуального логотипа компании
  • Единый стиль колонтитулов: верхний содержит логотип и наименование документа, нижний - инструкцию для уточнения информации и контактные данные ответственного лица
  • Размер шрифта и тип шрифта

Данная информация доводится до всего Коллектива и используется в официальных регламентных документах, что сразу исключить манипулирование сотрудниками ситуацией, когда до них якобы доводилась другая информация.

-3

Вам важно, чтобы Клиент обязательно добрался до офиса? Это и есть цель для Отдела Продаж? Тогда рекомендуем обратить внимание на Вашу схему проезда.

Причем обратите внимание не только соответствующий раздел на своем сайте, но и на то, что менеджеры отправляют Клиенту.

Выбирайте из списка:

  • Пестрая картинка? Насколько глазу разобрать все элементы схемы?
  • Отметили ли для Клиента самый удобный маршрут?
  • Указан ли нужный вагон и выход из метро? Легко ли Клиенту будет найти остановку общественного транспорта? (при необходимости)
  • Достаточно ли отчетливо показано, где Ваш офис?
  • Рассказано, с кем связаться на проходной? (если требуется)

Дайте своим знакомым оценить, спросите Клиентов, которые приехали к Вам в офис - насколько удобно было пользоваться схемой.

Не стоит недооценивать силу данного инструмента: если Клиент начнет сомневаться в поездке, то Вы рискуете потерять потенциального Клиента.

Один раз сделайте все основательно - результаты будут осязаемы!

-4

Часто руководители стремятся доказать, что только их виденье и идеи важны для сервиса и качества обслуживания. Но почему часто забывают о тех, кто на передовой?

Сами подумайте: сотрудник едва ли будет себе вредить. Он наоборот заинтересован в том, чтобы Клиент остался доволен. Отсюда: он генерит идеи по улучшению бизнес-процессов на основе ежедневной работы.

Мы не призываем сейчас резко собрать со всех мысли и начинать внедрять, но есть проверенный метод - конкурс Good Idea для сотрудников! (Название можете поменять по своему усмотрению)

Как организовать:

  • Определяете временной промежуток, в котором можно вносить свои идеи
  • Определяете единый для всех канал коммуникации: группа на корпоративном портале, одноименный адрес электронной почты и так далее
  • Выбираете ответственного сотрудника за сбор и систематизацию информации
  • Назначаете комиссию для определения лучшего предложения от сотрудников
  • По окончании отчетного периода: выбираете лучшую и награждаете по своему усмотрению, а также - внедряете в свои текущие бизнес-процессы

Что Вы сами от этого получаете:

  • Лояльных сотрудников, к которым готовы прислушиваться
  • Дополнительные идеи с минимальной стоимостью по улучшению Клиентского сервиса
  • Довольных Клиентов, которые оценят уровень Вашего отношения к ним

На словах звучит также просто, как и внедрить подобную механику. Начните прямо сейчас, не откладывайте развитие на следующий год!

Успехов!