Каждый, кто пытался получить образование уже во взрослом возрасте, сталкивался с такой проблемой как недостаточная мотивация и, как следствие, невысокая эффективность обучения. Обычно мы характеризуем это как снижение умственных способностей, мол “старая я уже, чтобы учиться”)) На самом деле обучаться во взрослом возрасте можно и даже нужно, главное учитывать различия между обучением детей и взрослых. Итак, каковы же особенности обучения взрослых людей: 1. Запрос на обучение Маленького ребенка, идущего в детский сад или школу, никто не думает всерьез спрашивать, желает ли он этого, а если желает, то чему хотел бы учиться преимущественно. Обучение детей - это откровенное принуждение, которое гуманным воспитателем может быть смягчено средствами убеждения, стимулирования интереса к процессу, приобщения к миру взрослых через освоение социальных ролей. Для взрослого ученика вопрос принуждения лишен всякого смысла, поскольку инициатором обучения является он сам. Обычно здесь сам ученик на о