Найти тему
ОРАНЖЕВЫЕ ТЕКСТЫ

В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ. Глава 4 (Пасха)

Пасха в этом году была поздняя, майская.

О церкви Коля имел представление довольно смутное. Оно было связано в основном с запахом кулича, сочного, маслянистого, ароматного – такой умела печь только бабушка. Еще были конечно, сцены из советских фильмов, например из «Бриллиантовой руки», где Андрей Миронов с революционным задором пародирует хоругвеносца. За кадром в той сцене звучала запись богослужения, где дьяконский бас прерывался высокими тембрами женского хора. Церковь это что-то для женщин с тонкими голосками – дума тогда Коля. Пока не услышал пение монахов прошлым летом в Лавре.

Они с бабушкой гостили тогда у родственников в Хотьково. На Троицу дядя Толя повез их в Загорск.  Там, в похожем на расписной терем трапезном храме, Коля впервые увидел монахов - молодых, рослых, статных, торжественных. В своих строгих черных одеждах и высоких головных уборах они были похожи на бравых гренадеров, а не на тонкобородых дьячков. А чтобы так мужественно и красиво пели, Коля не слышал никогда и нигде.

Сегодня, в Пасху, папа, мама и Коля поехали на Богословское кладбище, проведать дедушкину могилу.

Коля шел с родителями по заросшей Смоленской дорожке. День был нежаркий, ветреный, необыкновенно солнечный. Под ногами хрустел песок и плясали солнечные зайчики. В руках у Коли был мешочек с крашеными яйцами. Взрослые разговаривали тихо, почти шепотом. Нежно шелестели ивовые ветви, шушукались пташки. Потягивало костерком с полянки. Мир наполняла большая и спокойная радость, которую Коля как будто знал раньше, но со временем забыл, и остались только эти негромкие звуки, блики и запахи.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Если Вам понравилось, оцените текст и подпишитесь на канал, чтобы прочитать больше ОРАНЖЕВЫХ ТЕКСТОВ.