Найти тему
Техник

Проекционная клавиатура

Оглавление

Проекционная клавиатура — разновидность компьютерной клавиатуры, представляющая собой оптическую проекцию клавиатуры на какую-либо поверхность, на которой и производится касание виртуальных клавиш. Клавиатура отслеживает движения пальцев и переводит их в нажатия клавиш. Большинство разработанных систем может функционировать также как виртуальная мышь и даже как виртуальная музыкальная клавиатура пианино. Предлагаемая к продаже система P-ISM, реализующая проекционную клавиатуру в сочетании с небольшим видеопроектором, является портативным компьютером размером с пишущую ручку. Главный недостаток такой клавиатуры — невозможность печати во многих условиях, например на улице.

Принцип работы

  • Лазер или проектор проецирует изображение клавиатуры на плоскую горизонтальную поверхность.
  • Датчик или видеокамера в проекторе фиксирует движения пальцев.
  • Вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.

В некоторых системах используется второй невидимый инфракрасный луч.

  • Невидимый инфракрасный луч проецируется поверх виртуальной клавиатуры.
  • Палец производит нажатие виртуальной клавиши. Это нажатие вызывает прерывание инфракрасного луча, и инфракрасный свет отражается обратно в проектор.
  • Отражённый инфракрасный луч проходит через инфракрасный фильтр в камере.
  • Камера фиксирует угол излучённого инфракрасного луча.
  • Сенсор вычисляет, в каком месте был прерван инфракрасный луч.
  • Вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.
-2

История

Оптическая виртуальная клавиатура была изобретена и запатентована инженерами IBM в 1992 году. С помощью оптики она обнаруживает и анализирует движения человеческих рук и пальцев и интерпретирует их как операции с физически несуществующим устройством ввода, представляющим собой поверхность с нарисованными или проецируемыми клавишами. Такое устройство позволяет эмулировать неограниченное количество типов ручных средств ввода (мыши, клавиатуры и т. д.). Все механические узлы ввода могут быть заменены таким виртуальным устройством, оптимальным для конкретного приложения и для индивидуальных физиологических особенностей пользователя, обеспечивая удобство работы и высокую скорость ручного ввода данных.

В 2002 году американская стартап-компания Canesta разработала проекционную клавиатуру с использованием своей собственной «электронной технологии восприятия». Затем компания продала лицензию на технологию корейской фирме Celluon.