С ними я общался много раз, они дико тщеславны, им хочется говорить и говорить о себе. Ну и своем успешном бизнесе, своих магазинах, салонах, марках одежды. И в общем, я вполне бы мог ограничиваться их сладкими монологами, но меня же всегда подбивает задавать много вопросов. В том числе неприятных. В общем, это и есть журналистика.
Одна барышня, у которой своя фирма женских нарядов, и которая живет большей частью в Италии, долго рассказывала мне о себе прелестные сказки. Из которых следовало, что она в юности легко перелетела в Италию из Петербурга и начала там свой бизнес, всё просто. Наконец я спросил: «Татьяна, а вы родом из Ленинграда?». Она чуть замялась, ответила, что нет, из маленького украинского городка, в Ленинград приехала учиться. Поступила в скучнейший институт. Но ее целью был не диплом. Ее целью были иностранцы, которых в конце 80-х в Ленинграде уже водилось немало. То есть этого она мне не сказала, но это было и так ясно. Татьяна проболталась, что много времени проводила на Невском и около Эрмитажа. Именно там все иностранцы и обретались. Была она девчонкой красивой, высокой, блондинкой. Так что знакомились с ней охотно. Нет, это не сюжет «Интердевочки», Татьяна была девушкой приличной, выискивала лишь ценную породу в толщах иностранных делегаций. И отыскала полезного итальянца. Богатого. К черту диплом и Ленинград, Татьяна метнулась в Италию, вышла замуж. Открыла свою фирму, не слишком успешную, но это ей и неважно, муж башляет за прихоти. А она порхает между Миланом, Парижем, Москвой. Умница. Добилась.
Когда я раскрутил ее на все эти откровения, моя итальянка вдруг спохватилась: «Только ничего этого писать не надо!».
Они придумывают себе легенды. Ажурное вранье. Еще бы. Теперь они богини, иконы стиля, персонажи глянца. Бизнес-вуманы, черт побери. Но каждая хорошо помнит, с чего начинала, как это было, где и с кем. Хотела бы забыть, вычеркнуть, нажать кнопку delete – не получается. Было. Было. Было. И много осталось свидетелей, их не уничтожить, как назло.
Случай Оксаны Лаврентьевой – самый, наверно, известный. Девушка из очень простой семьи. Тоже приехала в Москву, поступила в институт. Не закончила. Зато встретила банкира Костина. Это самая большая удача в жизни бойкой Оксаны. Ну что Костин женат – неважно. Красивой девушке нужна красивая жизнь, а не штамп. И Костин ее обеспечил, щедрый мужчина. Подарил Aston Martin, пару крутых «мерсов», огромную квартиру и – разумеется! – особняк на Рублевке. Оксану стали вдруг снимать в клипах и фильмах, банкир, судя по всему, решил и этот вопрос. Респект банкиру. Оксана быстро превратилась в «светскую девушку». Родила сына Егора. Завела свой модный бизнес. Об истоках успеха и благосостояния не рассказывала, но ведь полно тех самых проклятых свидетелей.
Потом они с Костиным расстались, но Оксана уже получила заветный статус, ее стройная фигурка вписалась в золотую элиту Москвы, она крутая, влиятельная, деловая.
Только в ее манерах и речах проскальзывает все та же девчонка с рабочей окраины. Брильянт вышел без огранки.
И таковы они почти все. Девчонки, которые готовы были на многое, лишь бы пробиться. Нет барьеров и ограничений, есть заветная цель. Ради нее – что угодно. Пара лет унижений, грязи и мук, зато потом – обложки журналов, астон мартины, особняки. Способ древний как наша цивилизация.
Про одну ныне очень популярную актрису мне со смехом рассказывал продюсер: «Слушай, она буквально в меня вцепилась и кричала, что очень хочет сниматься в кино и готова сделать что угодно. У нее не было никакого актерского образования и таланта особо не было, но пробивная сила такая, что кремлевскую стену бы прошла насквозь. А главное – она же красотка, что еще надо продюсерам и режиссерам?»
Так же у нас становятся певицами, моделями, даже поэтессами. Подруга миллиардера из списка Форбса писала бездарные стишки. Ну разве миллиардеру трудно их издать в красивой обложке и убедить разные журналы, чтобы о книжке хорошо написали? Совсем нетрудно. Откуда взялась поэтесса? Да ясно откуда, из куршевельской тусовки. Это сейчас о Куршевель подзабыли, вышел из моды. А когда-то на этом горнолыжном курорте во Франции зажигали все российские олигархи. И туда отправлялся «спецназ» отборных девушек. Модели и просто красотки, готовые крепко сжимать в руках горячие лыжные палки миллионеров. Одной из них и была поэтесса. Да, такая проза.
Потом она себе взяла красивую фамилию и рассказывала журналистам историю, что состоит в браке с графом, кажется, французским. Но история была настолько глупая и нелепая, что даже самые простодушные журналисты сомневались. И связь с олигархом была известна, сплетников и злопыхателей много.
Да, они пытаются творить о себе мифы, придумывают дурацкие сказочки, пускают в глаза брильянтовую пыль. «Ах, я всего добилась сама, я просто очень настойчивая и трудолюбивая!». Но настоящее прошлое – оно всегда с ними, оно выглядывает из складок их вечерних платьев, купленных в Милане и Париже, выскакивает как черт из клатчей с золотой инкрустацией, и никуда ты, голубушка, его не спрячешь.
Алексей БЕЛЯКОВ