Наверное, не лишними для понимания этой исторической персоны будут факты начального этапа его военной карьеры. Герман получил аристократическое воспитание в баварских замках Германа Риттеромфона Эпенштайна, состоявшего в романтических отношениях с его матерью. Богатый полуеврейский землевладелец, купивший титул «рыцаря» привил тёзке стремление к власти и роскоши.
Прусское военное образование превратило Геринга в перспективного молодого пехотного офицера. Окопная жизнь быстро привела его к ревматизму. В этот момент ключевую роль в смене курса будущего министра авиации сыграл друг и товарищ, лейтенант Бруно Лоэрзер.
Бруно проходил обучение на пилота в новой немецкой воздушной службе и убедил приятеля стать наблюдателем в его экипаже. Герман подделал передаточные документы, фактически дезертировал из своего полка, однако благодаря связям Эпенштейна, не только избежал военного трибунала, но и получил направление на воздушную службу от наследного принца Фридриха Вильгельма.
Этот вид войны соответствовал его характеру и амбициям. «Кажется, я оживаю, когда поднимаюсь в воздух и смотрю на землю», – писал он, –Я чувствую себя маленьким богом».
Геринг и Лоэрзер в двухместном Aviatik B.II в небе над Верденом стали лучшей парой разведчиков.
Если первый обеспечивал максимально низкий полёт над объектом съёмки, то второй, благодаря физической силе, снимал тяжёлой камерой свесившись из кабины. Награждение обоих железным крестом первого класса вызвало ревностное отношение пилотов эскадрильи.
Тут и проявились особенности его личности. Он писал: «Я не хочу быть обычным человеком… Я хочу возвышаться над человеческим стадом, а не следовать за ними, скорее, они будут следовать за мною».
Неудовлетворенный фотографированием, он использовал радиотелеграф, чтобы корректировать артиллерийский огонь по французским позициям, переместил бомбы из кабины на борт и прикрепил пулемет, чтобы вести огонь по вражеским траншеям.
К середине 1915 года обе стороны мирового конфликта устанавливали передние пулеметы на одноместные самолёты. Геринг стремился перейти в истребители. Монопланов Fokker Eindecker не хватало и он пилотировал австро-венгерский двухместный самолет Albatros CI с синхронизированным пулеметом. Первой победой стала французская модель Мориса Фармана.
Прошло больше года, прежде чем он был зачислен в истребительную эскадрилью. Целый месяц амбиции пилота и стремление к славе не могли реализоваться. 2 ноября Геринг сделал заявку на победу над самым большим британским бомбардировщиком Handley Page O/100. По словам Германа, он не прекращал атаковать махину даже под огнём поочередно пикировавших на него истребителей противника.
Этот бой войдёт, в последствии, в нацистскую мифологию. Уходя из-под удара 20 Ньюпортов, раненый Геринг сможет перетащить свой, уже безоружный, Хальберштадт Д.II через линию фронта, и удачно разбить его в непосредственной близости от полевого госпиталя, куда он будет сразу же определён с ранением бедра.
Фактический полевой счёт даёт иную трактовку событий этого дня. Геринг атаковал двухместный BE2 dating, победа над которым не нашла подтверждение ни у одной из сторон. С поля боя его прогнали 6 самолётов противника. Эта версия осталась только в бумажных архивах. А пилот на шесть недель выпал из воздушных баталий.
В марте 1917 года он попал в эскадрилью своего друга Лоэрзера, где довёл счёт сбитых до 7 и получил официальное признание пилота-туза. Это позволило сразу же занять командную должность штаффельфюрера в Jasta 27. Но его штаффель, расположенный в г. Лиль во Франции, состоял из трёх самолётов, вместо 18-ти, уступающих, по своим боевым характеристикам, практически, всем самолётам противника.
У подразделения не было своих воздушных побед и приход лидера с 7-ю победами был принят с воодушевлением. Герман Геринг активно включился в борьбу за материальное обеспечение эскадрильи. Благосклонность дворян в верховном командовании, отметивших его аристократическое воспитание, решило многие вопросы снабжения, но испортила отношения с подчинёнными.
Летчик-истребитель Рудольф Небель вспоминал, что Геринг «был очень холоден по отношению к своим товарищам. Он был хорошим пилотом, но его люди не любили из-за его высокомерного поведения». Оставив в стороне человеческие отношения Геринг вводит в эскадрильи правила полёта и боевых действий в составе формирования. В едином строю, каждый должен был показать, на что способен и для чего хорош.
В июне, над рекой Лис, неподалеку от Лиля строй из 10 истребителей его группы столкнулся с дюжиной Ньюпоров 23 эскадрильи 1 Королевского летного корпуса. Все инструктажи командира пилоты забыли, переключившись на индивидуальные действия. Оставленный ведомым он попал под обстрел, но всё же смог одолеть нападавшего.
Австралиец лейтенант Фрэнк Д. Сли, упавший в немецком тылу, был пленён. Он клятвенно заверял что его пули достигли цели. Но в конечном итоге поверженным оказался его самолёт. Восьмой в индивидуальном счёте ГГ.
Осенью 1917 года, во время битвы при Пассчандале, Бельгия, на новом биплане Albatros DV, Геринг удалил счёт сбитых и был представлен к ордену Pour le Mérite – «Голубой Макс». Одновременно с представлением изменилось требование к показателям результативности пилотов для награждения этой подвеской. Требовалось 20 побед. В чести было отказано.
Это ударило по самолюбию. К тому же изменилась и обстановка и настроения в войсках. Тяжёлые бои во Фландрии на всех действовали угнетающе. В этот период произошло описываемое ниже событие. Что это было, нервное истощение или уже сформировавшиеся убеждения? Напишите своё мнение.
Вспоминал ведомый, еврейский лейтенант Вилли Розенштейн: «У меня была личная ссора с Герингом, вызванная антисемитским высказыванием, перед всеми товарищами в офицерском помещении в Изегеме, Фландрия. Эти обстоятельства заставили меня подать заявление на перевод в подразделение домашней обороны». Геринг отмахнулся и от инцидента и от Розенштейна с его 9-ю победами.
Вскоре его Jasta 27 вошла в состав Jagdgeschwader III. Он снова нёс службу под командованием товарища Бруно Лоерзера, туза с 20-ю победами. Командующий немецкой авиационной службой Эрнст фон Хеппнер повторно рекомендовал его для награждения Pour le Mérite после 18-й победы, на этот раз над Королевской авиационной фабрикой RE8. Благодаря сбитым Breguet 14, Spad VII и Spad XIII счёт достиг отметки 21.
Свою 22-ю победу Герман Геринг отметил с лучшими немецкими пилотами в знаменитой эскадрильи красного барона Манфреда фон Рихтгофена. Незадолго до этого он принял командование над соединением Ягдгешвадером 1, более известным под названием «Летающий цирк».
Это уже тема другого материала, который представлю позже. Подписывайтесь! Стараюсь поставлять факты для ваших размышлений.