Минут через пять мама, серьезная и задумчивая, вошла в комнату. Папа не обернулся.
-Володь, пусти сына покататься, погода-то какая.
Папа подошел к подоконнику, снял с него фирменные пакеты, поставил их на пол и распахнул окно. Шум с Московского проспекта ввалился в комнату уютной волной.
-Потом к бабуле зайдешь, она тебя ждет, - сказала мама уже Коле. -Кеды надень старые. И поосторожнее катайся.
Коля выкатил из-за шкафа голубой «Орленок» и повел за руль на выход. В лифте дернул руль вверх и поставил велик «на попа». Лязгнула замком железная дверь шахты. Коля прижал вздыбившегося орленка к задней стенке. Деревянные дверцы запищали, затворяясь, за спиной. Коля притопил левой рукой черный прямоугольник с белой цифрой, и лифт, ухнув и лязгнув, пополз на дно ячеистой шахты.
Коля сразу выехал из двора, через Алтайскую, на проспект. Он обожал лавировать между спешащими людьми, как будто и он куда-то очень-очень спешил, резко, рывками, уворачиваясь в последний момент от неизбежных столкновений. У гастронома за Колей пристроился какой-то незнакомый парень на «Салюте», не из их школы и явно постарше. Парень не отставал, легко повторяя маневры, казавшиеся Коле верхом мастерства. На углу с Ленинским Коля неожиданно развернулся и рванул в обратную сторону, чуть не врезавшись коленом в автомат с газировкой.
За булочной Коля резко нырнул направо в маленькую пешеходную арку. Салют не отставал. Коля обогнул штабель деревянных ящиков, прислоненных к стенке склада, и въехал на тряскую пешеходную дорожку, мощеную широкими плитами. Ехать по ней быстро означало убить велосипед, или больно грохнуться, и Коля привстал на педалях, отчаянно балансируя. Он уже не смотрел назад. Съехав с тропки на дорогу, Коля резко рванул влево, вдоль школьного забора. В заборе была узкая калитка, о которой преследователь вряд ли знал. Коля налег на педали изо всех сил и у калитки резко затормозил, дернул руль вправо и вкатился в школьный двор. Парень на Салюте с ходу пролетел метра три, обернулся назад, плюнул и покатил дальше.
Коля обогнул широкое школьное крыльцо, слез с велосипеда и прислонил его к стене. Грудь ходила ходуном. Две крупные капли пота плюхнулись со лба на пыльный асфальт.
Солнце, нежно-розовое, провалилось в дырку в лиловых облаках, вытянувшихся над линией крыш. Потянуло холодом.
Если Вам понравилось, оцените текст и подпишитесь на канал, чтобы прочитать больше ОРАНЖЕВЫХ ТЕКСТОВ.