- Самое сложное – это когда родители делают из тебя дурочку, - сказала мне однажды знакомая семнадцатилетняя девочка.
Вместе с ней мы постоянно гуляем в парке. Я со своими маленькими детьми, а она с трехлетним братом.
- Дурочку – это как? – спросила я.
- Ну это когда тебе никто ничего не рассказывает, а ты все понимаешь, - объяснила она.
- А почему это самое сложное? – уточнила я.
- Потому что не знаешь, что будет, что тебя ждет. Страх какой-то внутри. И куча вопросов без ответов: «А почему скрывают? А что произойдет, если…». И тому подобное.
Я понимала, что Алиса мне хочет что-то рассказать, но не решается. Мы с ней уже давно сдружились и болтали на самые разные темы. Она неоднократно мне говорила, что хотела бы, чтобы у нее была такая же мама, как я. Но по опыту я знаю, что мало кто из подростков ценит своих родителей, считает их мнение авторитетным. Но проходят годы, и все становится на свои места.
-Накосячили твои родители что ли? – все же решилась я на вопрос.
- Еще как! Хотите, расскажу? – спросила Алиса.
- Давай, - кивнула я.
….
Это было года 4 назад. У папы завелась любовница. Да-да, не удивляйтесь. Я же все вижу и слышу. Правда, когда именно она завелась, я точно не знаю. Скандалы начались, когда о ней узнала мама. Папа стал часто ночевать не дома, а когда был дома, то ходил и все время молчал. До меня, конечно, тоже дела никому не было. Да мне и не надо было. Просто они иногда вообще забывали, что я существую. Никто не спрашивал меня, как дела в школе, нужны ли мне новые тетрадки или вещи, пообедала ли я вообще.
Я прям остро почувствовала, что что-то произошло. Мама закрывалась в комнате и рыдала. А когда приходил папа – это почти всегда был скандал. Я спрашивала маму, что случилось. Но в ответ получала резкое «не твое дело». Папу спросить я так и не решилась.
Я была на кухне, когда папе на телефон пришла смска. В доме никого не было, все были во дворе. Тогда я взяла телефон и прочитала то, что высветилось на экране. Там было написано: «Когда же ты бросишь свою дуру. Я, между прочим, жду от тебя…» и дальше, чтобы прочитать текст, нужно было зайти в телефон, на что я, честно скажу, не решилась.
Знаете, я не испугалась, это был больше, как детектив. Стало безумно интересно, что означала эта надпись. Я решилась еще раз подойти к маме и рассказать ей, что я увидела.
Мама сильно не удивилась, а только сказала: «А ну раз ты все уже знаешь, нам нужно тогда с тобой кое-куда сходить». Я было попыталась ей возразить, мол, ничего не знаю. Она буркнула себе под нос что-то из серии «тем лучше» и сказала, чтобы я одевалась.
Мы поехали с ней на машине по какому-то адресу. В городе стояла ночь. Отца, конечно, дома не было. Когда мы въехали во двор, возле одного из подъездов была припаркована машина папы. А рядом красовался красненький седан.
«Вот машина этой лахудры, - сквозь зубы процедила мама. – И он здесь же».
Она взяла меня за руку и потащила к нашей машине.
Я поняла, что у отца появилась другая. Я тогда очень разозлилась на него. «Неужели он нас бросит? Как он мог нас с мамой променять на какую-тот лахудру на красной машине?!».
Тогда я решила действовать. Я рассказала своим друзьям. Мы решили ей отомстить. И вместе все поехали в тот двор, где она жила. Дождались вечера и прокололи все колеса на ее машине, исцарапали двери и капот. Ага, представляете, какие мы дураки были?! Но тогда это было очень важно для меня, после такой мести мне сразу полегчало.
Но после я поняла, что это послужило последней каплей в отношениях папы с мамой. Был большой скандал, он обвинил во всем ее, хлопнул дверью и со словами «Она вообще-то беременная!» ушел из дома.
Я пыталась сказать, что это все натворила я. Ведь я была уверенна – знай правду, папа бы не ушел! Конечно, сейчас я уже понимаю, что все это были глупости, и никакие бы мои действия не смогли удержать отца. Но тогда мне казалось, что я смогу что-то изменить, расцарапав машину.
В общем, я поняла тогда, что папа ушел навсегда. Вскоре они официально развелись. Со мной он общался по выходным, мы с ним гуляли по городу, ходили в кино. Но со своей любовницей он так меня и не познакомил.
Спустя несколько месяцев я заметила, что с мамой творится что-то не то. Она резко поправилась, но при этом ходила бледная, ее все время тошнило, все больше она прикладывалась на кровать. И тут вдруг в дверь позвонил папа, я открыла. Была удивлена, но очень обрадовалась.
Ничего не объясняя (впрочем, как обычно), он прошел в комнату, где лежала мама. Они закрылись и очень долго там шептались. Я, конечно, извелась вся. Я только-только начала привыкать к мысли, что папа больше с нами не живет. Мне даже немножко понравилось жить вдвоем с мамой. Никто не ссорился больше в доме, не орет и не ругается. С мамой мы почти не общались. Я жила своей жизнью, она своей. Я и не хотела с ней особо разговаривать, ведь я себя считала виноватой в их разводе.
Спустя пару часов, мама вышла в обнимку с папой, и они громко мне объявили, что они снова женятся. А через пару недель я узнала, что мама ждет ребенка от папы – вон этого самого Женьку (Алиса кивнула на бегающего туда-сюда мальчика).
Вскоре родился брат. Папа с мамой стали жить значительно лучше. Мне так кажется. Хотя я знаю, что у любовницы у его тоже растет ребенок – чуть постарше нашего Женьки. Он ей помогает деньгами и подарками – так мама говорит. Иногда у них ночует. Но живет с моей мамой! (Это Алиса произнесла очень гордо).
Хотя, если честно, Женька маме особо не нужен. С ним занимаюсь либо я, либо папа. Зачем она его рожала – я так и не поняла. Но он прикольный – наш Женька. Я его очень люблю!
Но, знаете, в моей семье так не будет. У меня все будет совсем по-другому. Я пока не знаю, как. Но не так – это точно. Я буду любить своих детей. И буду с ними общаться, и делиться всем. Ведь все равно же я все знала и знаю. Но мне бы так хотелось, чтобы это все рассказала мне мама, чтобы все объяснила! А еще я бы хотела, чтобы мой муж меня любил. По-настоящему. А не как папа маму. Скажу вам по секрету, он ее не любит. Ни капельки. Нас с Женькой любит. Да. А вот ее – нет. Ну да ладно…
…
Я слушала рассказ Алисы, и ком стоял в моем горле. За свою жизнь я слышала много подобных историй. Мне еще ни разу в жизни не пришлось увидеть взрослые «разборки» глазами детей. В голове вертелось только одно: «Взрослые, что же вы творите?..»