Звучит странно, но и такое бывает!
Что делать в таких случаях!?
Вспоминается опыт эксплуатации моего первого автомобиля, умудрился закипеть на трассе в 25 градусов мороза! Мне повезло, я вовремя это заметил и перегрев не привел к дорогостоящему ремонту двигателя.
Мотористы знают, что в морозы такое случается очень часто.
Почему это произошло!? Разберем ситуацию!
И так, сразу-же после пуска двигателя его температура начинает быстро подниматься, система охлаждения работает по малому кругу и циркуляции жидкости практически нет, а в радиаторе, из-за прохождения через него потока морозного воздуха, образовалась смесь в виде снега и "Тосола", поэтому помпа просто не смогла прокачать не качественную охлаждающую жидкость через забитый кашей радиатор, вот двигатель и закипел в мороз.
Надо отметить, что дело было во времена тотального дефицита, как оказалось позже, в радиаторе моего автомобиля был залит "Тосол" неизвестного происхождения, хотя тоже самое может произойти если вы летом доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения.
Если бы была залита качественная охлаждающая жидкость или радиатор был прикрыт, хотя-бы картонкой, закипания можно было избежать.
Что делать в таких случаях. Не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать какое-то время на холостых оборотах, включите максимальный обдув отопителя, соблюдайте осторожность открывая пробку расширительного бачка, при кипении температура охлаждающей жидкости может достигать 110 градусов, можно легко получить сильные ожоги. Дождавшись снижения температуры двигателя можно ехать дальше, строго следя за температурой охлаждающей жидкости или воспользоваться услугами эвакуатора.
Если у вас автомобиль не первой свежести и у вас есть сомнения на счет качества охлаждающей жидкости, замерьте ее плотность. Следите за состоянием системы охлаждения, при необходимости долейте концентрат, а лучше сразу поменяйте разбавленную охлаждающую жидкость на антифриз от проверенных производителей.