Найти в Дзене
Офисный крыс

Черный списки работодателей. Разбираемся в вопросе.

Оглавление

Недавно произошел с одним моим знакомым вполне типичный случай. Он повелся на красивые байки хорошего болтуна и месяц с небольшим отработал бесплатно на благо совершенно чужого человека. Благо, тот, похоже, не в состоянии грамотно воспользоваться тем, что получил.

Так вот, первая мысль этого человека - написать в черный список. Что такое черный список работников знают все, и что он действует и действует эффективно тоже знают все. А вот насколько эффективен черный список работников - мы и попробуем выяснить.

Как это работает

Как работает черный список работников, понятно всем: СБшник (сотрудник службы безопасности) пробивает человека по базам и выясняет, что Вася Пупкин вынес кассу ресторана, где работал, Маша Иванова не только пекла бургеры, но шарилась в сумочках коллег, и так далее. В случае с работодателями это работает по принципу сервисов-отзовиков, типа Флампа, Отзовик ру и так далее. То есть недовольная действиями начальника персона гуглит пяток-другой сайтов, специализирующихся на подобных отзывах, и пишет некий текст.

Увы, большинство граждан, попадающих в сети нечистоплотных работодателей эпистолярным слогом владеют так себе, поэтому большинство отзывов не информативны совершенно. Чаще всего это одна-две строчки с эмоциональной лексикой и сутью в духе: "ООО Ромашка козел, не ходите туда работать". При этом проблема в директоре компании или руководителе какого-то конкретного отдела "Ромашки" непонятно совершенно. Еще менее понятно, что там случилось: на деньги кинули, материли на чем свет стоит или просто кондиционер в кабинет не поставили. Поэтому в принципе годная штука работает практически никак. Более-менее адекватно оценить можно только особо отмороженных, которые кидают всех подряд, или особо хитросделанных, которые умудряются кинуть не самых глупых людей.

А пользуются ли?

Пользуются. Об этом говорят цифры, полученные через Вордстат - сервис оценки популярности слов поисковых запросов от Яндекса. Вот только тут тоже есть одна штука. Отзывы все публикуются анонимно, что логично, чтобы политый справедливыми фекалиями работодатель не отомстил. Поэтому у конкурирующих организаций открывается большой простор для махинаций. Смотрите, мониторя работные сайты я вижу, что мои конкуренты организовывают ключевой отдел. Скорее всего, многие кандидаты, наслушавшиеся баек о кидаловах на рынке труда, или просто из соображений подстраховки, погуглит информацию о компании, предлагающей слишком уж жирные условия. Поняли, что я сделаю дальше? Если нет, расскажу - я придумаю и опубликую такую байку, что от офиса моего конкурента будут шарахаться, как черт от ладана.

Сухой остаток

А в сухом остатке у нас хорошая, но слабо работающая идея. Знаете, я лично всегда за честную игру. За то, чтобы сотрудники не витали в иллюзиях, а имели право на правдивую информацию. Я всегда гуглю потенциальное место работы. Но верю написанному не всегда. Очень часто я вижу конкретный бред. Но вот что странно, худая слава бежит, а добрая - стоит. О хороших местах никто никогда ничего не узнает. Поэтому, может, и создается впечатление, что если не 100%, то около того работодателей - конченные ублюдки? Ремарка. Конченных ублюдков хватает, но их как раз не так много.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Иллюстрации взяты из открытых источников