Найти в Дзене
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Как мэр Москвы осыпал меня деньгами.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Мэр этот не Собянин, не Лужков, а самый первый – Гавриил Попов. До него московскими градоначальниками были партийные чиновники. А тут вроде как независимый пришёл.

В 90-ом году я окончил истфак МГУ, женился на москвичке – и встала проблема: у жены хорошая трёхкомнатная квартира на Цветном бульваре, но народу там живёт…Брат с женой и сыном, мать с новым мужем, старая бабушка в отдельной комнате. Вселяться просто некуда. Наоборот – нужно жену оттуда забирать.

Тут я на дверях жилконторы во дворе увидел объявление – «Срочно требуются дворники. Предоставляем служебное жильё».

Как-то я уже чувствовал, что времена наступают такие, что нужно думать не о науке, а о жилье и пропитании. Там более жена – студентка со стипендией в 40 рублей.

И я пошёл наниматься.

Приняла меня аж сама начальница РЭУ, очень хорошо мы с ней пообщались. Настолько хорошо, что она дала мне ключи от трёхкомнатной квартиры в начале Петровского бульвара.

-Заселяйся. – говорит.

Как так вышло?

Дама на днях с должности своей уходила. Ту квартиру дала под аренду каким-то дельцам – с условием, что они её капитально отремонтируют. Дом «под снос» - но стоит до сих пор.

Квартиру отремонтировали, а после то ли они ей решили меньше дать, то ли она больше захотела – в общем, не сговорились в итоге, поссорились.

Начальница к тому времени уже хорошо на должности своей погрелась, решила на тот эпизод просто начхать. Вот, отдам квартиру приятному молодому человеку, молодожёну.

Так мы стали жить в самом центре Москвы, в квартире с окнами на красивую церковку.

Зарплата дворницкая была маленькой – но это сразу подразумевалось, так всегда.

А в 1991 году первым московским мэром стал Гавриил Попов.

фото из открытых источников
фото из открытых источников
Времена тогда были такие, что происходила так называемая «смена элит». На должности, где раньше сидели специально выращенные партийные деятели, приходили всякие странные типы из институтов и т.д.

Гавриил Харитонович в новом своём перерождении поимел сильное кружение головы и стал фонтанировать такими идеями, что было ясно: власть его основательно взбудоражила.

Например, он в газете выступил со статьей о том, что вот чего мы так ополчились на взятки, взятки – нормальная форма благодарности за хорошо сделанную работу. Открытым текстом.

Примерно за такие выступления «старая гвардия» и считала «творцов перестройки» сборищем непоймикого.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Но другая его мысль оказалась для нас, московских дворников, просто благом.

Гавриил Харитоныч решил бороться с репутацией Москвы как города грязного. И чтоб мы на работе выкладывались по полной, поднять нам зарплаты.

Насколько – я узнал, придя в очередной раз в бухгалтерию получить свои рублей 90 – 100.

А выдали мне – до сих пор помню – 530.

- Это…что? –

- Зарплата теперь такая у вас. – говорит женщина в окошке.

- Вы уверены? –

- Уверена, уверена. Спасибо Попову. –

Ну…спасибо…Попову…

Жена, увидев деньжищи, сперва подумала, что я примкнул к народившемуся тогда движению рэкета и крышевания - благо, фактура позволяла. И объяснениям не очень поверила. Подозреваю, тайком ходила в РЭУ узнать, что за новости такие, правда ли, что нас в зарплате уровняли с докторами наук.

Простой рабочий тогда получал – напомню – рублей 120 в месяц.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Убедившись, жена успокоилась, и мы стали вовсю наслаждаться нашим богатством. Ходили по тогда ещё не пустым московским магазинам и вместо более скромной колбасы за 2 20 покупали совсем хорошую за 2 90. А то и вовсе копчёную. И балык.

Из знаменитой кондитерской в проезде Художественного Театра выходили с большим пакетом наилучших сластей.

Приоделись.

Жена месяца три не брала стипендию – всё забывала. А потом сразу взяла накопившиеся 120 – и мы пошли в ресторан.

Длилась вся эта феерия несколько месяцев.

А после…

Нет, зарплату нам не урезали.

Просто цены так выросли, что на тысячу рублей, которую мне тесть отдал, накопив года за три «дочке в приданое», мы смогли лишь купить нужную мне книжку – и пластиковые часы «Свотч».

  • Но там мы уже решили рожать, нашлась квартира, из дворников я ушёл – и началась другая история.

Однако, то время, когда московский мэр просто засыпал меня деньгами, сильно запомнилось.