Чтобы получить заданный результат в бизнесе нужно уметь управлять ресурсами компании. Персонал это тоже ресурс. Чтобы грамотно мотивировать сотрудников на эффективную работу, нужно освоить целую науку.
Поговорим сегодня о мотивации персонала на примере производственного предприятия. Но информация актуальна для любой компании.
Важно иметь ввиду, что чем ниже оплата труда, тем ниже квалификация и личностные качества сотрудника. Но при этом, если платить в 2 раза больше, чем цена сотрудника на рынке, то он НЕ будет работать в 2 раза лучше.
Рабочий пример. Сферу деятельности можно подставить любую, принцип один.
Предположим у вас в пекарне, установлена средняя по рынку оплата труда. Нематериальная мотивация не разработана.
Как думает работник: "Я пекарь, мне платят 50 000 рублей в месяц за то, что я замешиваю тесто, раскатываю комочки, превращаю комочки в плюшку, выпекаю ее".
Какие проблемы могут ждать вас, как владельца пекарни?
Работник считает, что ему платят за только механику работы и выход на работу. А значит, он может:
- не выполнить заявку (просто сделать меньшее количество плюшек),
- забраковать часть плюшек (да нормальные плюшки, не сырые же, подумаешь, корявые),
- изо дня в день не убирать свое рабочее место, обрастая грязью, пылью, старым тестом, дожидаясь появления болезнетворных бактерий, тараканов, Роспотребнадзора...
С точки зрения работника это нормально! Ведь о чем разговаривали при приеме на работу? Правильно! О том, что он должен приходить на работу и печь плюшки. О количестве, качестве и прочем речи не шло. А значит, вы сами определили за что вы платите: за нахождение работника на работе и за его деятельность по выпеканию плюшек.
Что получается в итоге? Как минимум:
- Предприятие тратит деньги на найм, обучение и адаптацию работника.
- Предприятие несет потери из-за брака, оплат штрафов государственным органам.
- Работник не отрабатывает свою зарплату. Он обходится предприятию гораздо дороже.
А как правильно, спросите вы? Об этом в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.