Найти в Дзене
Бизнес наизнанку

Ваши сотрудники не отрабатывают свою зарплату

Чтобы получить заданный результат в бизнесе нужно уметь управлять ресурсами компании. Персонал это тоже ресурс. Чтобы грамотно мотивировать сотрудников на эффективную работу, нужно освоить целую науку.

Поговорим сегодня о мотивации персонала на примере производственного предприятия. Но информация актуальна для любой компании.

Image by skeeze from Pixabay
Image by skeeze from Pixabay

Важно иметь ввиду, что чем ниже оплата труда, тем ниже квалификация и личностные качества сотрудника. Но при этом, если платить в 2 раза больше, чем цена сотрудника на рынке, то он НЕ будет работать в 2 раза лучше.

Рабочий пример. Сферу деятельности можно подставить любую, принцип один.

Предположим у вас в пекарне, установлена средняя по рынку оплата труда. Нематериальная мотивация не разработана.

Как думает работник: "Я пекарь, мне платят 50 000 рублей в месяц за то, что я замешиваю тесто, раскатываю комочки, превращаю комочки в плюшку, выпекаю ее".

Какие проблемы могут ждать вас, как владельца пекарни?

Работник считает, что ему платят за только механику работы и выход на работу. А значит, он может:

  • не выполнить заявку (просто сделать меньшее количество плюшек),
  • забраковать часть плюшек (да нормальные плюшки, не сырые же, подумаешь, корявые),
  • изо дня в день не убирать свое рабочее место, обрастая грязью, пылью, старым тестом, дожидаясь появления болезнетворных бактерий, тараканов, Роспотребнадзора...

С точки зрения работника это нормально! Ведь о чем разговаривали при приеме на работу? Правильно! О том, что он должен приходить на работу и печь плюшки. О количестве, качестве и прочем речи не шло. А значит, вы сами определили за что вы платите: за нахождение работника на работе и за его деятельность по выпеканию плюшек.

Что получается в итоге? Как минимум:

  • Предприятие тратит деньги на найм, обучение и адаптацию работника.
  • Предприятие несет потери из-за брака, оплат штрафов государственным органам.
  • Работник не отрабатывает свою зарплату. Он обходится предприятию гораздо дороже.

А как правильно, спросите вы? Об этом в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.