На следующий Коля шел домой, уже почти позабыв о замечании – папа в рейсе, а мама почему-то вообще вчера не ругалась, и даже гулять отпустила на три часа.
Привычные три звонка – и мама открыла дверь. Коля сразу замечал, когда она становилась какой-то другой, непохожей на себя, как будто подменили. Коля ненавидел подмены. Вот, например, ждешь весь вечер любимую передачу «Кружатся диски», а там – другой ведущий и какие-то артисты из театра Буфф вместо «Секрета» в конце. Коля потом даже письмо на третью программу написал – верните Максима Леонидова! И подписи в классе собрал.
У дверей их комнаты на вешалке висел знакомый кожаный пиджак – папа приехал. Папа приехал!
Колька забежал в комнату, но папы не было. На подоконнике стояли красивые фирменные мешки – Колька с надеждой оглядывал их, пытаясь угадать, что на этот раз ему привезли.
Дверь комнаты открылась и вошел папа. Он был почему-то строгий. Колька с разбега запрыгнул на отца и повис у него на шее. От папы пахло одеколоном Шипр и морем.
-Ну что сынок, сколько пятерок принес? –спросил папа, снимая сына с шеи.
Коля быстро почесал ноздрю правой рукой, бедро – левой и пробормотал: - Да, не помню точно, пап...
Папа тоже очень не любил подмен.
-Ну а как вообще учеба, стараешься? – сказал, поджав свои тонкие губы.
-Ага, – промямлил Коля, отводя глаза.
-Дневник покажи.
-Сынок, иди поешь, - позвала мама. Коля отдал папе дневник и чуть не побежал на кухню. Мама молча поставила перед Колей тарелку с супом. -Руки помыл? – спросила.
-Да, мам, конечно, - снова соврал Коля.
Тут папа очень спокойно позвал из комнаты: -Иди-ка сюда, отличник.
-Ты понял, за что? – спрашивал папа после очередного несильного, но очень обидного хлопка ремнем по мягкому, впервые битому месту.
- За замечааание, - всхлипывал Коля.
-Нет, сынок, за вранье.
Если Вам понравилось, оцените текст и подпишитесь на канал, чтобы прочитать больше ОРАНЖЕВЫХ ТЕКСТОВ.