Многие десятилетия Сеул, столица Южной Кореи, не славилась своей эстетикой. Причиной тому, стал безжалостный 20 век, который старательно стирал все остатки прошлого. Большинство исторических объектов были утрачены еще в начале столетия. Потом Вторая Мировая Война, затем, почти сразу же Корейская. Так, в 1953 году город начали отстраивать по новой.
Сеул настолько стремительно разрастался, что в начале 60-х городским планировщикам, для обеспечения движения транспорта в Столице пришлось заказать строительство десятков надземных автомагистралей.
Но в 70-х обстановка только ухудшилась, количество личных автомобилей, как и количество представителей среднего класса росло. Новые дороги строились над уже существующими, дублируя или обходя старые участки.
Вот именно тогда, в 1970 году и открылась наша, ничем еще тогда не примечательная, эстакада, которая в будущем станет всем известна под именем Seoullo 7017. Она начиналась недалеко от рынка Намдэмун и заходила за Сеульский ж.д. вокзал.
Перенесемся на несколько десятилетий вперед. Эти неповоротливые эстакады не только портили городской ландшафт и опустошали окрестности, но из-за интенсивной эксплуатации начали представлять опасность. В 1994 году обрушилась часть моста, проходившего через реку Хан. В результате инцидента погибло 32 человека.
В 2000-х произошла смена парадигмы, в результате начали составлять план сноса дорог. Так в 2005 году разрушили дорогу над ручьем Чёнгечон. А в 2006 году были обнаружены проблемы с безопасностью и у нашей эстакады тоже. Изначально дорогу планировали снести, но по какой-то причине дали отсрочку. Ее закрыли только в 2015. И уже затем планы на нашу эстакаду сменились.
Видимо, мэр Сеула Пак Уон Сун вдохновился удачным опытом Нью-Йорка, воплотившимся в High Line Park. Уже в 2015 году мэр стал инициатором реализации проекта подвесного парка в Столице Кореи.
И если вы думаете, что все с радостью поддержали начинание, то вот и нет. Городские власти провели около 600 совещаний с жителями и локальными компаниями, ведь изначально даже местное отделение полиции было против всей этой затеи. Дольше всего оборону держал исторический рынок Намдэмун, они переживали, что из-за ухудшения транспортной доступности они потеряют клиентов.
Городские планировщики четко отстаивали свою позицию, они понимали, что Сеул нуждается в озеленении, а найти новую свободную землю практически нереально поэтому очень важно вместо того, чтобы разрушать, пересматривать концепцию старых городских пространств.
Так проект Seoullo 7017 получил зеленый свет.
Мои впечатления и фотографии парка, а также продолжение истории его создания здесь.