Вы можете быть хоть трижды святым, а ваш бизнес просто идеальным, но при этом нет никакой гарантии, что в сети не появится негатив в вашу сторону.
Откуда? От вездесущих троллей, конечно. И речь вовсе не о злых зеленых человечках, живущих в лесу, а о не менее злых, но живущих среди нас людей.
Отличить тролля легко - в его отзыве нет ничего конструктивного. Он даже, скорее всего, никогда не пользовался вашими продуктами или услугами. Его цель - создать негатив.
Тролли могут вести себя совершенно неадекватно. Особенно любят они форумы, ведь там негатив можно продуцировать не ограничиваясь одним отзывом, а вступая в полемику с другими участниками. Тролли ищут слабые места собеседника, пытаются уколоть его как можно больнее, переходят на личности.
У любого здравомыслящего человека возникает вопрос, зачем нужно втаптывать в грязь людей или бизнес? Какая с того выгода троллю? Если исключить конкурентский заказ (а такое тоже вполне возможно), то объяснение одно - такие люди, как энергетические вампиры, наслаждаются тем, что могут кого-то унизить и создать проблемы. Истоки такого поведения - зависть, нереализованность, комплексы и прочие психологические проблемы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК ОБМЕНЯТЬ РЕПУТАЦИЮ НА КОТА
Методы работы троллей:
- Оскорбление.
“Шарага”, “Лживые кидалы”, “Обманывают людей” - примерно так выглядят кричащие заголовки отзывов троллей. Помните, что конструктивная критика всегда должна присутствовать в отзыве, даже в самом эмоциональном. Поэтому важно уметь определить, что писал действительно возмущенный клиент, а что - обычный тролль.
Если вы видите просто набор оскорблений - приступайте к удалению такого отзыва без диалога с автором, поскольку любой диалог для него - просто возможность для продолжения троллинга.
- Сравнение с конкурентами.
В этой компании продукция просто ужасная, другое дело у “.....”. Тут к гадалке не ходи - троллинг от конкурентов. Причем если вы вступите в диалог, то автор тоже воспримет это как возможность осыпать вашу компанию новыми оскорблениями и превознести конкурента.
- Интеллектуальная дуэль. “Вы вот утверждаете в карточке товара, что ….. но ведь любой, кто разбирается, скажет вам, что это полная ахинея…”. Такие комментарии и отзывы пишут не всегда тролли, возможно, человек действительно не согласен с вами. Посмотрите, насколько адекватны его рассуждения и, если рассуждения здравы, постарайтесь показать, что ни в коем случае не принижаете его мнение. Если же видите, что автор отзыва явно провоцирует вас на спор, пытается доказать, что вы ничего не смыслите - значит перед вами тролль.
- Попытка дискредитировать. Обычно это целая кампания, которую разворачивают конкуренты. Механика проста - посевы на форумах и сайтах ложной информации, цель - заставить пользователей усомниться в вашей деятельности или продукте. Причем, чем скандальнее информация, тем лучше для конкурента. Когда разворачивается такое действо, необходимо срочно без промедления обращаться за спасением своей репутации к профессионалам и проводить масштабную зачистку. Чем быстрее - тем лучше.
Нужна помощь - пишите нам, мы проведем бесплатный аудит и поможем избавиться и от троллей, и от негатива.
_____________________
Tesla Reputation
https://www.teslaserm.ru/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
За что люди ненавидят ваш проект