Бестселлер чешской марки в России – лифтбек Skoda Rapid пережил плановое обновление. 11 декабря в Санкт-Петербурге состоялась громкая презентация в формате уникального яркого мультимедийного шоу в самом большом планетарии Европы.
Новый Rapid оказался не таким уж и новым, о чем мы подозревали. У чешского автопроизводителя подобной модели больше нет на европейском рынке. Дело в том, что на смену родственному хэтчбеку Rapid Spaceback пришел хэтчбек Scala, а базовый Rapid-лифтбек не оправдал ожиданий, его продажи так и не достигли знакового уровня в 100 тысяч штук и он был отправлен в отставку. Для других неевропейских рынков, в том числе и российского, автопроизводитель не стал тратить силы и средства и разрабатывать полностью новую модель. В Млада-Болеславе решили «обойтись малой кровью» и ограничились рестайлингом существующего пятидверного лифтбека. Вот краткая предыстория громкой питерской презентации.
Технически новый Rapid не изменился. Сохранена основа - платформа PQ25. Колесная база осталась прежней – 2 602 мм. Также без изменений силовая структура кузова (включая дверные проемы). Моторная гамма также без изменений. Это бензиновый атмосферник 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» Aisin, а также турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG.
А вот на обновленном дизайне экстерьера стоит остановиться поподробнее. Передняя часть кузова и корма у Рапида полностью новые — они сделаны в стиле «свежих» моделей европейского хэтчбека Scala и нового Octavia-IV.
Резко очерченные грани, ниспадающая линия капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольная решетка радиатора формируют современный образ популярной модели. Задняя часть автомобиля также претерпела существенные изменения. Так, теперь Rapid сзади выделяют эффектные зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне, который напоминает о традициях производства знаменитого богемского хрусталя, отсылая к богатому историческому наследию марки. Также важной отличительной чертой Rapid является надпись ŠKODA на крышке багажника, она отражает новый язык дизайна чешского бренда.
Уже в базовой комплектации установлены светодиодные фары и задние фонари. Самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет: на выбор только колеса диаметром 15 или 16 дюймов.
В салоне обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы. Он расположен непосредственно в поле зрения водителя, чтобы ничто не отвлекало его от управления автомобилем. Кроме того, Rapid является первой моделью Škoda в России, для которой доступно 2-спицевое рулевое колесо с обогревом. В сочетании с обогревом лобового стекла эксплуатация модели становится особенно приятной и удобной в зимних условиях.
Выбор из трех комплектаций сохранен (Active, Ambition и Style), «в базе», как и прежде, есть две подушки безопасности и система стабилизации, а теперь добавлен кондиционер. Список опций заметно увеличен: для обновленного Рапида можно будет заказать виртуальные приборы, расширенную подсветку салона, подогрев руля, системы предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя.
На презентации в Санкт-Петербурге была названа начальная цена. Версия Skoda Rapid 1.6 MPI 5-МКПП в комплектации Active с кондиционером будет предлагаться по 829 000 рублей.
Автомобиль встанет на конвейер предприятия «Фольксваген Групп Рус» в Калуге. А у дилеров появится уже в начале следующего года.
Когда наш канал получил пресс-релиз от чешского автопроизводителя, и проанализировали все выше сказанное, мы сделали вывод о том, какой будет следующая генерация родственного автомобиля, выпускаемого здесь же в Калуге. Это Volkswagen Polo sedan. По всей видимости, немецкий концерн ограничится таким же глубоким рестайлингом, аналогичному проведенного на Skoda Rapid. Но мы можем и ошибаться.