Мескенэт открыла глаза. Она находилась в незнакомой комнате и рядом с ней сидел Тутмос. Девушка села. Она удивленно смотрела вокруг себя.
- Где я? – спросила она.
- Госпожа, вы в своем доме. – Ответила Паниви. – Вы сегодня приехали сюда, что бы осмотреть детскую комнату. Вы хотели убедиться, что там все сделаю как нужно, что бы к рождению ребенка все было готово.
- Да? – спросила девушка и потерла виски.
- Вы ничего не помните, Госпожа? – спросила Паниви.
- Я помню как собиралась. И все. Что со мной случилось? – Спросила девушка.
- Такие путешествия по такой жаре утомительны для беременной девушки. – Сказал Тутмос. – Ты утомилась и потеряла сознание. – Юноша держал невесту за руку и не смотрел девушке в глаза. Мескенэт погладила свой живот.
- ТЫ прав. Я должна беречь себя. – Улыбнулась она ему. – Принеси мне холодной воды. – Обратилась она к девушке, которая стояла за спиной Паниви. Та не пошевелилась.
- Ты не слышала, что сказала тебе твоя Госпожа? – спросил сердито Тутмос. Девушка налила в бокал воды из кувшина и подала его Госпоже. Но выражение лица у нее было такое, что Мескенэт даже не стала прикасаться к бокалу.
- Твое лицо мне кажется знакомым. – Сказала Мескенэт. И тут лицо девицы из злобно-обиженого изменилось на ехидную улыбку.
- Милая, ты обозналась. Где ты могла с ней встретится? – Быстро заговорил Тутмос.
- Может все таки госпожа вспомнит меня? – С вызовом ему сказала она.
- Вспомню. Ты дочь каменщика. Ваш дом находится на одной улице с домом моего отца. Только ваш дом ближе к воротам. Да, это точно ты. Я права?
- Да. Только мой отец не каменщик. Он строит храмы и дворцы. И тут делал ремонт. – С вызовом сказала она.
- Значит, моя мысль верна. – Сказала словно сама себе девушка. – И как же ты попала в мой дом?
- Она устроилась сюда няней для вашего малыша. – Ответила Паниви.
- Ни в коем случае. – Ответила Мескенэт. – Няней моего ребенка не будет больная женщина. Это просто недопустимо. Мескенэт встала и прошла мимо девушки. Она направилась к двери. – Тутмос, я надеюсь, ты позаботишься, что бы эта девица покинула наш дом и не переступала его границы никогда. И покинуть дом она должна сейчас же. И пусть везде, где она была тщательно уберут и вымоют. Я не хочу, чтобы наш малыш жил среди заразы. – Она видела, как изменились лица Тутмоса и девицы. – Полагаю, что мне лучше вернуться во Дворец и отдохнуть.
- А еще, обратится к лекарю. – Добавила Паниви. – Мало ли чем она отравила этот воздух. А вы же беременны.
Мескенэт покинула дворец. Уже в своих комнатах она рассмеялась.
- Вот это нахалка! – Говорила Паниви. Она стояла около стены где находился тайный ход в комнату Фараона. – Вы ее видели. Больная замуж за принца вздумала идти! А вела себя, словно она уже Царица.
- Паниви, принеси мне воды. И еще. Нужно здесь все проветрить. И не пускай ко мне Тутмоса. Не хочу его видеть. Он меня очень сильно разочаровал. – Сказала Мескенэт.
Паниви вышла из комнаты. И осталась стоять около дверей. Мескенэт же пошла в комнату Фараона.
Фараон читал что-то сидя за столом. Это было время когда он отдыхал.
- Я же говорил, что мы не должны сейчас видится. – Сказал он девушке. Ему хотелось сказать это строго, но он сказал это ласково. Мескенэт села на софу.
- Я бы не пришла к вам просто так. Без причины. – Сказал она. – Я хочу попросить вашей помощи. – Из глаз девушке катились слезы. Но девушка быстро их вытерла и взяла себя в руки. Она рассказала, что произошло во дворце. – Я не могу жить в доме, в который он приводил других женщин. Я не хочу. Да, я пойму, если вы скажете, что это мой каприз. Но я просто не смогу… - девушка снова заплакала.
- Хорош сынок. – Сказал Фараон. – Не бойся, для того что бы завести жену или наложницу ему нужно будет мое позволение. А я не позволю этому случится. Да и кого выбрал. Больную девку. Я поручу жене найти вас новый дворец.
- Простите меня за хлопоты. – Сказала девушка. – Но это еще не все. Именно ваша супруга и привела в тот дом эту девицу и научила ее всему, как понравится ее сыну. Именно Хенуттави. Она пообещала ей, что та станет главной женой.
Фараон резко повернулся к девушке. Он сжал руки в кулаки.
- Я и сама не поверила в это. Но Изенанд все узнал. Спросите его. И он вам расскажет про то, какой откуп за эту девицу дала Царица. Она сама ходила к ним в дом. Она сама и познакомила своего сына с ней. А вы ведь знаете, что Тутмос ее во всем слушает и не перечит своей матери. Спросите Тутмоса сами, как он познакомился с той девицей.
- Я верю тебе, Мескенэт. – Сказал тихо Фараон. – Но я не понимаю, зачем это Царице.
- Я не буду строить предположения. Вы можете спросить это у нее самой. Но я попрошу вас этого не делать сейчас. Ведь ваша супруга так же ожидает ребенка. – Сказала Мескенэт. – Однако, очевидно, что Царицу и Тутмоса нужно разлучить, что бы юноша начал думать и жить своей головой.
- Ты права. Не хватало еще, что бы Царством правила Хенуттави прикрываясь сыном. – Сказал Фараон и сел напротив девушки. – Ты что-то придумала?
- У меня есть одна идея. – Улыбнулась девушка. – В четвертом номе есть город Уасет-нет-Амон (прим. автора – еще одно название этого города Фивы). Это прекрасное тихое место. Там дворец который ждет гостей. Мы могли бы с Тутмосом переехать туда. Сразу же после свадьбы мы направимся не в тот дворец, который нам приготовила Хенуттави, а во дворец в городе Уасет.
- То есть, проведем подготовку тайно. – Заключил Фараон. – Во дворце который приготовила моя жена будут все слуги которых она подготовит, которые верны ей и девушки тоже. Я прослежу, что бы никто из этих людей не попал в город Уасет. И сама что бы не приехала. Я все сделаю, Мескенэт, не переживай.
- Я хочу еще кое о чем попросить вас. – Сказала девушка. – Это просьба личного характера. Я бы хотела покинуть вечером дворец. Вернусь я к утру. Мне нужно посетить храм.
- Кончено. Ты можешь делать все, что считаешь нужным.
***
Мескенэт была одета в черный калазирис и черный плащ. На лице у нее была маска черной кошки. Паниви так же была в плаще и в маске. Девушки быстро нашли то, что искали. Последнее место покоя Тутмоса.
С виду это был небольшой домик. Девушки зашли внутрь.
- Смотри. Тут стоят статуи Амона. Он словно охраняет покой принца. – Сказала Паниви. И потом она указала на дверь. Мескенэт же достала витиеватый ключ, который сама лично украла из комнаты Хенуттави. Девушка повернула ключ в замке и Паниви помогла открыть ей тяжелую дверь.
За дверью была лестница вниз. А в самом низу была комната в центре которой стоял небольшой саркофаг.
Паниви подошла к саркофагу, но Мескенэт начала осматривать надписи на стенах. Из них она сделала вывод, что тут покоится Тутмос сын Фараона Хоруса и Царицы Хенуттави, который умер в возрасте трех лет.
После этого девушка приказала открыть саркофаг Паниви. Девушка не секунды не сомневаясь сделала это. Внутри была мумия. Расписная мумия ребенка. На мумии лежали амулеты и папирус. Девушка взяла в руки папирус.
«Мой сын Тутмос пусть простит свою мать Хенуттави. Пусть простит сын Фараона Тутмос за то, что прощался с ним отец. Пусть простит Тутмос, сын Фараона Хоруса, что другой чужой получил его имя и теперь называется сыном его. Пусть простит Тутмос, сын Хенуттави свою мать за то, что смерть его стала тайной. И никто никогда об этом не узнает»
Мескенэт забрала папирус и амулет. Это был особенный амулет. Это была подвеска с кошкой Бастет и четырьмя котятами. И она знала, какое ювелирное изделие подходит к этой подвеске. И еще на подвеске была надпись:
«Два сердца будут вместе».
Девушка поняла, что к подвеске шло второе кольцо. И теперь это кольцо на пальце ребенка. Девушка поняла, что Хенуттави поженила уже девушку с ее мертвым сыном.
Мескенэт взяла факел и начала обходить комнату. У одной из стен стоял саркофаг. Было видно, что принесли его сюда недавно не только потому что он был новый. Но и по надписям на нем:
«Здесь нашла свой покой Мескенэт, Главная и Единственная Супруга Принца Тутмоса, сына Хоруса и Хенуттави, умершего в возрасте трех лет».
Рассказ "Мертвый жених" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 17 декабря 2019 г.