Найти тему

Всегда на связи: обзор онлайн-сервисов холдинга «КАМАЗ»

Оглавление

«КАМАЗ»– крупнейшее предприятие в России, выпускающее тяжелые грузовые автомобили. Эту марку знают по всему миру, и не только благодаря развитой сети экспорта машин, но ещё и из-за постоянного участия грузовиков этой марки в международных ралли.

У «КАМАЗа» развитая сеть клиентов, партнеров, дилеров и прочих компаньонов во многих странах мира. Сегодня с использованием инновационных технологий объединить их в едином цифровом пространстве стало в разы удобнее. С этой целью программисты холдинга начали создавать и успешно интегрировать несколько онлайн-сервисов, цель которых – обеспечение комфорта для клиентов и партнеров, а компанию – актуальными данными обратной связи.

Truckinstock.com

Truckinstock – маркетинговая платформа, созданная компанией «КАМАЗ» для объединения многочисленных дилеров, реализующих автомобили этой марки. Здесь можно выбрать и купить грузовик в любой точке нашей страны, а также за ее пределами. Вся предлагаемая здесь техника – новая, и продается она с заводов, входящих в партнерскую сеть холдинга. На этом же сайте можно подобрать оптимальный вариант лизинга, а также оставить заявку на отсутствующую на сегодняшний день модель. Как только онапоявится в наличии, система оповестит потенциального покупателя.

Над совершенствованием работы сервиса постоянно работают многочисленные программисты и маркетологи. Они не только изучают рынок, но и исследуют пожелания клиентов, проектируя с их помощью возможные доработки сайта.

ИТИС

Интеллектуальная транспортно-информационная система – новый онлайн-сервис «КАМАЗ», позволяющий отслеживать передвижение машин этого холдинга. Она состоит из программного обеспечения, которое устанавливается на компьютере владельца автокомпании или диспетчера, и бортового оборудования, размещенного в кабине автомобиля. В ИТИС входят такие услуги, как:

· мониторинг местоположения;

· пробег;

· данные о показателях спидометра;

· контроль заправок;

· нагрузки на ось;

· оценка качества вождения;

· и многие другие.

Эта программа может быть установлена как на заводе при изготовлении автомобиля, так и на уже работающую технику. Подобный формат мониторинга может решить проблему с частичным сливом топлива и мошенничеством недобросовестных водителей, проанализировать показатели скоростного режима и качества вождения и отследить местоположение каждой единицы техники и ее состояние.

Спецшеринг

Этот сервис призван объединить арендаторов и арендодателей техники «КАМАЗ». Он сейчас находится в стадии эксперимента и функционирует только на территории Татарстана, но уже в 2020 году планируется расширить действие платформы и на Московскую область.

Программный продукт представлен в виде сервиса, в котором размещены все предложения об аренде грузовиков. Здесь каждый может подобрать необходимую технику по наиболее удобным параметрам, среди которых: мощность, год выпуска, местоположение и прочие. Договор заключается не между двумя сторонами, а со спецшеринг, что дает дополнительное обеспечение исполнения обязательств. В личном кабинете покупатель может отследить информацию о расчетах и задолженностях, найти все документы и аналитические данные.

CARGO.RUNTK

Эта платформа предназначена для оптимизации грузоперевозок, осуществляемых транспортными компаниями с парком машин «КАМАЗ». Здесь в режиме одного окна можно создать заявку, построить оптимальный маршрут, отследить ее выполнение и передвижение машины, а также ее скорость и прочие показатели, после чего сформировать итоговый отчет.

Удобная система позволяет оптимизировать деятельность логистов и водителей, а также улучшить продуктивность грузоперевозок. В комплект платформы входят мобильные приложения для водителей и диспетчеров.

Личный кабинет владельца

Программный продукт, позволяющий каждому собственнику техники холдинга по номеру VIN узнать подробную информацию о конкретном автомобиле: количество предыдущих владельцев, год и место выпуска, перечень данных о ремонтных работах, проведенных в специализированных сервисах «КАМАЗ».

CRM

К системе централизованного взаимодействия с клиентами холдинг «КАМАЗ» подключился через платформу SAP Hybris Cloud for Customer. С ее помощью производители планируют отслеживать судьбу каждого автомобиля от завода-изготовителя до конечного собственника. Именно с этой целью и используется облачный сервис – его задача состоит в объединении всех дилеров компании в единую сеть.

Производитель с помощью этого сервиса сможет в режиме реального времени видеть аналитику продаж, основные параметры сбыта, а также сформировать систему мотивации продавцов. Дилеры, благодаря работе сервиса, смогут создавать единую системную базу данных о клиентах и отслеживать все заявки на приобретение техники.

Автоматизация основных реализационных процессов – это только первая ступень перехода работы холдинга на новый цифровой уровень. В скором будущем «КАМАЗ» планирует внедрить автоматизацию прогнозирования спроса и составления плана производства, создать систему предиктивного ремонта и много других функций, максимально оптимизирующих работу все группы компаний.

И если у Вас есть, что добавить, то пишите в комментариях!