Найти тему
Бизнес наизнанку

В чем причина текучки кадров

"Обезьян за забором много." - грубая фраза от владельцев производств, которую я часто слышала. Любого нормального человека коробит от этих слов.

К чему приводит подобное отношение владельца бизнеса к своему персоналу? Что приобретает, а что теряет компания при текучке кадров?

Image by David Mark from Pixabay
Image by David Mark from Pixabay

Текучка кадров это всегда дорого для любого предприятия. Потому что есть прямые затраты на найм, обучение, адаптацию нового персонала. Косвенно предприятие несет затраты при увольнении сотрудников, передаче функционала от одного другому, вынужденных переработках оставшихся сотрудников и пр.

Если бы каждый собственник бизнеса сел и посчитал, во сколько ему обходится высокая текучка кадров, то желание сменить кадровую политику возникло бы немедленно. В первую очередь ради своей собственной выгоды.

Потребительское отношение к своим работникам невыгодно прежде всего самому владельцу бизнеса в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе. Ведь это один из самых важных ресурсов предприятия. А значит глубокое понимание правильной работы с этим ресурсом повышает экономическую эффективность предприятия.

Компании, которые не ценят свои кадры, имеют "черный бренд" на рынке труда. Из таких "черных списков" работодателей просто не выбраться. Репутацию могут подмочить даже несколько опубликованных негативных отзывов бывших работников. Также продолжает работать старое доброе "сарафанное радио".

В сегодняшних реалиях открытость информации в интернете для всех приведет к тому, что стоящие работники просто не пойдут работать к вам в компанию. А ведь высокий уровень квалификации персонала компании это серьезное преимущество в конкурентной борьбе на рынке.

При жестких перегибах со стороны работодателя в ущемлении прав работников можно получить проверку из трудовой инспекции. Что опять же дорого обойдется.

Все крупные компании, лидеры рынка в своих сферах, уделяют большое внимание уменьшению текучки кадров: проводят опросы сотрудников, разбираются в причинах увольнения, разрабатывают систему мер по удержанию и мотивации сотрудников.

Но с другой стороны, всегда найдутся недовольные, даже при самых благоприятных условиях труда. Важно находить и поддерживать баланс, и это искусство.

А при обнаружении действительно нерадивых работников их нужно "уходить".

В любом случае, не стоит забывать, что квалифицированные сотрудники это главный ресурс компании и относиться к ним нужно соответственно. Согласны?