Место, где пройдет Восточный скоростной диаметр, освободили от остатков соединительной железной дороги, по которой поезда шли с Варшавской линии на Балтийскую. Там сохранялись опоры контактной сети.
Прежде в границах Ленинграда Варшавская железнодорожная линия шла от Варшавского вокзала точно на юг до Дунайского проспекта, а затем поворачивала на юго-восток, пересекала Пулковское шоссе и возле развязки с КАД соединялась с нынешней трассой. В 1967 году почти весь этот маршрут убрали, а поезда стали ходить по Балтийской линии. Для этого был построен соединительный путь от станции Корпусное Шоссе до Броневой. В рамках проекта над новым путем навели железобетонный путепровод, по которому идет Соединительная линия.
После закрытия Варшавского вокзала в 2001 году и планов застройки его путевого развития соединительный путь стал ненужным. В 2013 году на нем еще лежали рельсы, а в 2014-м они отсутствовали, но сохранялись опоры контактной сети. В нынешнем году, по наблюдению читателей «Канонера», эти опоры убрали. Судя по всему, работы выполнили по заказу ОАО «РЖД».
А вот котлован под путепроводом закапывать не стали. Сейчас он затоплен водой.
Место, где находилось железнодорожное полотно, отведено под трассу Восточного скоростного диаметра. Его строительство хотят начать в 2020 году. Первый участок, судя по всему, соединит ЗСД и Витебский проспект.
Часть полотна уже застроена: в 2016 году возвели подстанцию на Рощинской улице, 3, корпус 2 (застройщик — ООО «Региональные электрические сети»), а в 2018-м рядом, чуть севернее, появилось «предприятие информационно-телекоммуникационного сектора» с тем же адресом, но как строение 2 (ООО «Центр»).