Найти тему
Стив Май

Вот и начались ДКРы и РДРы

ДКР - диагностическая контрольная работа.
РДР - региональная диагностическая работа

Осень закончилась, пришла календарная зима. Школьники начали писать эти самые работы. Не сказать, что я категорически против них - всё же какое-никакое разнообразие в учебном процессе.

В нашем регионе график очень насыщенный: работы проводят каждый день да через день, а то и по нескольку штук в сутки.

Изначальная идея весьма похвальная: провести диагностику знаний школьников до экзамена. Это нужно сразу всем: министерству, учителям, детям, родителям.

Но вот реализация этой идеи на местах почему-то хромает. Я уже писал как-то, что при проведении всероссийских проверочных работ, например, за всё отвечают регионы. И наш регион уже успел прилично накосячить. Кратко о процедуре скажу: у нас за день-два можно скачать и распечатать бланки, а сами КИМы к работам появляются накануне ночью, так что скачать их можно уже только утром. Так вот, придя однажды утром и распечатав свежескаченные задания, многие школы обнаружили, что бланки заготовлены под 3 варианта, а в работах всего два варианта.

Коллаж: сверху бланк ответа, версия 1.0, снизу - содержимое архива с КИМом
Коллаж: сверху бланк ответа, версия 1.0, снизу - содержимое архива с КИМом

Ничего страшного, на самом деле, не произошло. Утром были уже новые бланки, под два варианта, их надо было только второй раз скачать и распечатать. Но несколько неприятных минут администрации многих школ поимели. И кучу оборотки. (Надо отметить, что в школах трудновато с канцелярией, вплоть до того, что дети и их родители сами покупают бумагу на распечатку материалов ОГЭ и ЕГЭ. А тут какие-то муниципальные работы: проводить велели, а бумагу для распечатки материалов не дали.)

Хорошо всё-таки, что экзамены готовят не региональные власти. Иначе бы у нас точно всё было сорвано.

Да, я уже говорил, что эти работы к ЕГЭ и ОГЭ никакого отношения не имеют ни по форме, ни по сути, сдаются в добровольно-принудительном порядке и так далее. Но всё же я рекомендую школьникам их писать даже по тем предметам, которые не сдают. Писать, но отношение надо поменять: это даже близко не экзамен. При таком подходе вреда будет мало, а хотя бы частично объективная оценка знаний будет полезна.