Найти в Дзене

Дислексия. Почему сразу мама виновата?

Оглавление
В данной статье представлен отзыв мамы, которая проходила вместе со своими детьми у меня программу коррекции. Мне очень нравится глубина анализа и достоверность, с которой Елена рассказала о моей программе коррекции в Сочи!
Елена Судоргина из Владимира. Елена вместе с двумя своими детьми прошла курс коррекции в 2018 году.
Елена Судоргина из Владимира. Елена вместе с двумя своими детьми прошла курс коррекции в 2018 году.
-2

Далее последует отзыв Елены Судоргиной о программе коррекции Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт", которую Елена проходила с двумя своими детьми в июне 2018 года в Сочи.

"Попадая на программу коррекции учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе, каждая мама должна понимать, что она становится таким же учеником, как и её ребёнок. Если ребёнок не хочет заниматься, не хочет трудиться, то разговор прежде всего будет с мамой.

Почему сразу мама виновата?

Единство педагогических требований родителя и учителя - вот залог успешного обучения, за которым едут родители на программу коррекции к учителю-дефектологу Татьяне Гогуадзе.

Возможно, мой опыт будет полезен матерям, чьи дети имеют проблемы в школе с чтением и письмом, а также поведением и социализацией.

В июне 2018 года мои дети, сын Александр (15 лет) и дочь Мария (7 лет), прошли курс коррекции в Школе для дислексиков Татьяны Гогуадзе в Сочи. Программа была рассчитана на 14 дней. 14 дней работы над почерком и изменением общего образа жизни.

Решила написать об этом отзыв. Возможно, мой опыт будет полезен матерям, чьи дети имеют проблемы в школе с чтением и письмом, а также поведением и социализацией.

С чего всё начинается?

Перед началом прохождения курса мне, как матери ребёнка со сложностями в обучении был предложен цикл вебинаров, которые бы подготовили меня к методу коррекции почерка Татьяны Гогуадзе для детей с дислексией. На базе этого видеоматериала, прослушанной теории о данном методе во время занятий с Татьяной Гогуадзе, а также опираясь на книгу Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного», попытаюсь в своём отзыве сформулировать основы метода коррекции и указать пути помощи ребёнку и маме, которые оказались заложниками такой проблемы как дислексия.

И мама и ребёнок проходят диагностику

Процесс коррекции начинается с дерматоглифической экспертизы 10-ти узоров пальцев рук. Узоры кончиков пальцев рук – это природный видимый маркер наследственных способностей человека. Каждый из нас может лучше узнать себя или своих близких с помощью дерматоглифической экспертизы Bioscan, провести анализ совместимости характеров, найти ответ на многие вопросы, включая вопросы идентичности и профориентации.

Организация коррекционных программ с учётом данной экспертизы позволяет быстро и в корне изменить сложившуюся ситуацию с обучением у детей, подростков и взрослых; показывает, как следует более эффективно рассчитывать стратегию обучения при дислексии мозга, активизируя при этом истинные способности к обучению у людей с дислексией.

В рамках диагностики и персонального тестирования определяются индивидуальные особенности восприятия и познавательного поведения, а затем создаются условия, которые учитывают результаты диагностики и генетически заложенные способности к обучению.
В рамках диагностики и персонального тестирования определяются индивидуальные особенности восприятия и познавательного поведения, а затем создаются условия, которые учитывают результаты диагностики и генетически заложенные способности к обучению.

Папиллярные узоры – это данные, которые закладываются ещё в утробе матери на третьем месяце беременности и благодаря экспертному анализу можно определить, с каким набором характеристик человек пришёл в этот мир.

Всё можно воспитать и корректировать, но данная экспертиза помогает определить, где нужно расставлять акценты и какие выбирать приоритеты в развитии способностей человека. А главное – понимать, что люди отличаются друг от друга. И это уже природа.

Современные научные изыскания подтверждают, что синхронность в работе двух полушарий определяет уникальность мозга дислексика. А причиной дислексии является нарушение синхронности в работе правого и левого полушарий мозга.

Дети-дислексики очень умные, сообразительные и любознательные, но почему же их так сложно обучить читать и писать грамотно?!

Причина трудности обучения навыкам чтения вслух и грамотного письма при дислексии мозга – это неадекватная методика обучения таких детей. Неадекватная, потому что обучение ведётся без учёта особенностей мозговой деятельности при дислексии.

Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним!

При дислексии мозга очень актуальным является совместное обучение и научение чему-либо через подражание. Зная тонкости подхода к активизации интереса ребёнка к обучению, очень активно используем правило: «Хочешь помочь ребёнку – сделай вместе с ним!», поэтому в программе Татьяны Гогуадзе дети и родители занимаются вместе, выполняя одинаковые задания.

Грамотность при дислексии.

Такие тексты пишут ученики Татьяны Гогуадзе уже на 14-й день программы!
Такие тексты пишут ученики Татьяны Гогуадзе уже на 14-й день программы!

Педагогическая практика Татьяны Гогуадзе позволила выделить четыре уровня внимания к орфографической грамотности у людей с дислексией мозга:

1 уровень. Человек пишет с ошибками, потом читает, что написал, и не видит своих ошибок – это самый низкий уровень внимания к орфографической грамотности.
2 уровень. Человек пишет с ошибками, но при проверке замечает их.
3 уровень. Человек во время письма активно видит свои ошибки или, когда доходит до «ошибко-опасного» места, останавливается, и у него начинается мыслительный процесс: он вспоминает правило, спрашивает, как пишется слово, заглядывает в словарь, подбирает проверочное слово и т.п.
4 уровень. Человек пишет и пишет грамотно.

Основная задача коррекции по методу Татьяны Гогуадзе – это повышение уровня внимания к орфографической грамотности до третьего уровня.

Важно принять тот факт, что дислексическое своеобразие в письме остаётся на всю жизнь, поэтому, если не сохраняется практика, благодаря которой был достигнут результат, то происходит возвращение на прежний уровень грамотности. И это нормально при дислексии мозга.

Если мы не тренируем мозг, то он утрачивает способность контролировать то, что пишет рука.

Поэтому после того, как мы повысили свой уровень орфографического внимания во время письма, испытали восторг от своего нового качества письма, стоит осознать и сделать ежедневной практикой упражнения, которые укрепляют согласованность в работе полушарий мозга и стимулируют работу мозжечка. Именно эти занятия поддерживают высокий уровень грамотности при дислексии мозга.

Если упражнения, которым обучает Татьяна Гогуадзе сделать частью своего образа жизни, то о дислексии, которая раньше проявлялась в безграмотном письме, никто и не узнает, потому что рассогласованность в работе полушарий и мозжечковая недостаточность являются основными причинами безграмотности и низкой техники чтения при дислексии мозга.

Согласованность в работе полушарий и устойчивая функциональная связь между полушариями дают колоссальный нейробиологический потенциал мозгу дислексика.

У ребёнка с дислексией одарённый мозг, но это только потенциал, который реализуется в конкретной социальной среде. Первый социальный опыт и действие социальной среды дислексик переживает в семье.

Каков потенциал у ребёнка с дислексией?

Надо отметить, что родители детей с дислексией легко сосредотачиваются на том, что ребёнок НЕ умеет делать. Более того, некоторые способности дислексиков вызывают раздражение близких, например, такие как: честность, открытость, непосредственность, эмоциональность, решительность, смелость, справедливость, оптимизм, чувствительность.

Вместо того, чтобы определить, как эти качества применить с пользой для самореализации генетически заложенных способностей и развития самодисциплины, их стараются заглушить, подавляя при этом индивидуальность ребёнка. Выгодно понимать сильные стороны ребёнка, находить в них опору, вместо того, чтобы сосредотачиваться на ошибках и их преодолении.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

1. Если Вы не видите успехи и достижения своего ребёнка, то завтра он их не покажет.
2. Хвалить и видеть лучшее в своём ребенке. Маме надо начинать с себя. Учиться видеть даже небольшие успехи ребёнка!
3. Нейронная связь полушарий не формируется при вознаграждении. Она формируется при сосредоточении на процессе обучения или работы.
4. Самым хорошим стимулом является искреннее слово. Дайте кредит доверия, в начале похвалите, когда ребёнок приступил к работе, а потом проявите строгость.

В методе Татьяны Гогуадзе нет
оценочной системы

После проделанной работы ребёнок не получает оценок или характеристик своей работе. Указываются только сильные и слабые стороны, родителям показывают динамику развития способностей ребёнка от занятия к занятию.

Дело не в том, как учится дислексик, а в том, как он себя чувствует и ведёт.

Если у ребёнка проблемы в учёбе, в первую очередь нужно привести в порядок его психоэмоциональное состояние. Не нагружать его дополнительными занятиями с репетиторами, всевозможными секциями и кружками не по возрасту, не кричать и не наказывать ребёнка за плохую успеваемость в школе. Благодаря строгому режиму дня и равномерной умственной и физической нагрузке привести его психоэмоциональное состояние в норму.

Дислексики по природе своей крайне эстетичны.

Игнорирование и блокирование эстетического сознания в душе ребёнка с дислексией мозга снижает его интерес к интеллектуальной деятельности, и ребёнок начинает значительно хуже учиться. Помещение, в котором ребёнок обучается и живёт должно быть чистым и красивым. Яркие краски: жёлтый, синий, красный и т.п. радуют правое полушарие и, как следствие, левое полушарие на радостных эмоциях лучше включается в работу.

В учебном процессе дислексиков очень непосредственно реализуется самый первоначальный критерий вкуса: нравится – не нравится. И любые доводы взрослых на предмет: надо учиться и учиться хорошо – здесь бессильны.

Эта манера познавательного поведения дислексиков позволяет идентифицироваться. Вот типичная ситуация для школьников с дислексией: если ребёнку нравится учительница, то и учится он у неё хорошо. В случае с предметом надо знать, что предмет, скорее всего, нравится, потому что нравится преподаватель данного предмета. Это одна из причин, по которой дислексик будет учиться хорошо и даже отлично, либо плохо и очень плохо.

ДИСЛЕКСИЯ и ПОЧЕРК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ МОЗГА
Сегодня именно родителям надо знать, что в почерке закодирована важная информация о способностях, чувствах, темпераменте, чертах характера и даже о способе мышления ребёнка. По почерку ребёнка можно определить его самоощущение, самооценку, эмоциональность, силу воли, моральные ценности, предпочтения и привычки, а также физическое и неврологическое здоровье.

Почерк или качество письма есть точное отражение внутреннего состояния человека.

Психоэмоциональное неблагополучие очень легко распознать в почерке. Для этого родителям следует начать внимательнее относиться к ребенку, если его почерк всё время меняется в наклоне и величине букв или когда в письме сильно проявлен нервный нажим, потому что это сообщает о внутренней тревоге, постоянной нервозности и требует участия специалиста в определении причин столь нестабильного письма.

Каждый раз, когда ребёнок или взрослый берёт ручку, это требует от него достаточных волевых усилий, чтобы преодолеть естественные физиологические трудности, которые сопровождают акт письма. Чтобы почерк школьника был читаемым и динамичным, он должен научиться прикладывать волевые усилия и иметь высокий уровень самоконтроля за результатами своей деятельности. Такое качество письма требует от пишущего концентрации усилий и хорошей выносливости к монотонной деятельности. Именно такие качества личности и демонстрируют ученики Татьяны Гогуадзе в своём обновлённом почерке после курса коррекции в 14 дней.

Почерк можно изменить, только изменив себя.

На программе коррекции Татьяны Гогуадзе я сама видела как за 5 занятий можно внести положительные изменения в почерк человека с дислексией мозга.

Целенаправленная произвольная деятельность качественно формируется, когда у ребёнка кроме занятий со специалистом по коррекции почерка, есть ещё хорошо организованный режим дня, он обременён общественно полезным трудом и физкультурой.

У Татьяны Гогуадзе в рамках программы коррекции почерка есть основная задача – привить ребёнку навыки интеллектуального труда, которыми он будет пользоваться всю жизнь.

Дети и взрослые должны знать, что моторные трудности можно успешно преодолеть, если начать работать с цветными карандашами с энтузиазмом, желанием достичь успеха. Именно работа с цветными карандашами формирует умение производить точные, согласованные движения и руки и глаз (зрительно-моторная координация) контролировать силу нажима и ритм движения руки.

1. дисциплина и самодисциплина;
2. усердие и усидчивость
3. контроль и самоконтроль
4. концентрация внимания и сосредоточенность на предмете познания
5. анализ и самоанализ
6. наблюдение и самонаблюдение
7. выносливость к монотонному труду
8. умение преодолевать трудности и быть старательным
9. испытывать радость за достигнутый результат и ставить новые рубежи достижений
10. планировать свои дела и следить за временем
11. уметь самому возвращать себя к делу и заданию, которое ещё не закончено.

Все эти навыки прививаются самым необычным образом, например, через работу с мячом, на занятиях по графокоррекции, через прыжки на батуте и другие виды активных занятий, которые находятся в зоне активного интереса детей. В школе Татьяны Гогуадзе нет уроков обучения навыкам чтения и каллиграфии.

Физические упражнения – непременный атрибут метода Татьяны Гогуадзе

Дети не просто выполняют команды Татьяны Гогуадзе, а делают работу осознанно, понимая, какую пользу каждое упражнение приносит развитию его мозга. Тренируя разные части тела, мы тренируем и активизируем новые участки своего мозга.
Дети не просто выполняют команды Татьяны Гогуадзе, а делают работу осознанно, понимая, какую пользу каждое упражнение приносит развитию его мозга. Тренируя разные части тела, мы тренируем и активизируем новые участки своего мозга.

Во время занятий дети повторяют за учителем основные правила:

1. Занятие закончится, а навыки останутся.
2. Тренируя тело, я тренирую свой мозг.
3. Развивая левую руку, я развиваю правую.

И напоследок.

Наши утренние занятия длились 3 часа. 3 часа монотонной, но очень простой работы, которая и развивает у детей самое главное - ВОЛЮ! Вечерние, с мячом – 1 час. Покидать территорию Дома Дислексика в неустановленные часы было нельзя.

Требовалось строгое соблюдение режима дня, включая утреннюю зарядку и дневной отдых.

Также Татьяна Валерьевна проводила личные беседы с родителями и указывала на минусы воспитания детей, помогала мамам найти пути решения проблем связанных именно с воспитанием."

-8

Преодоление проблем –
это счастье новых перспектив в семье!

Узнайте прямо сейчас о том, как можно использовать ресурс новогодних праздников для решения проблем с обучением у ребёнка на сайте: каникулы-дислексиков.рф или в группе ВКонтакте: vk.com/dyslexic_holidays

Нам всегда интересно узнать мнение тех, кто уже прошёл программу, которую мы рассматриваем для себя.

А вам был интересен рассказ Елены? Что особенно понравилось из рассказа Елены о программе Татьяны Гогуадзе?