Найти тему

Проблемы НЕ начинаются в переходном возрасте

Проблемы НЕ начинаются в переходном возрасте
Проблемы НЕ начинаются в переходном возрасте

Так сочувствую себе той... Так мучилась... И такая была дурочка!

Мне кажется, что если бы я-десятьлетназад прочитала бы сейчас то, что пишу я-нынешняя, то нифига бы не поняла! 😂

И от этого осознания растет и крепнет уважение к тем людям, которые понимают❤

✍🏻«Ему всего 10. А мы уже воюем ((( Что же будет, когда начнется переходный возраст?!!» - такие вопросы мне задают часто.

Но вот, что я вам скажу.

‼Проблемы переходного возраста возникают не в переходном возрасте. Вы что-то не так делали и до.

😢В целом качество повседневного общения в семьях, увы, оставляет желать лучшего. Люди не видят друг друга, не слышат друг друга, и себя тоже не слышат и не понимают - отсюда конфликты и нарастающее отчуждение. И это тем печальнее и больнее, что дети и родители на самом деле друг друга искренне любят.

👌🏻Подростковый возраст лишь делает проблемы более яркими, а значит явными. И если они стали явными до гормональной бури – это прекрасная возможность потратить меньше усилий на то, чтобы с ними разобраться.

Мне всегда было трудно со старшим. С самого его рождения. Но до 7 класса (как я задним числом поняла) вполне себе терпимо.

А в 7 классе все рухнуло. Проблемы стали похожи на снежный ком. Я ощущала себя волком из мультика «Ну, погоди!» в этом снежном коме – страх, злость, тотальная беспомощность, а гигантскому снежку хоть бы что – катится себе в пропасть как ни в чем не бывало. И чем дальше, тем быстрее катится и больше становится.

Учителя говорили мне: «Все проблемы из семьи».

Я поначалу защищалась и спорила: «В семье он – ребенок как ребенок и только в школе безобразничает. С чего это тогда проблемы из семьи?! И уж тем более я не понимаю, как я из дома могу повлиять на то, что происходит в школе??»

Но в какой-то момент признала правоту учителей. Не потому, что они меня убедили или помогли – вот ни разу! Они только ругали и требовали. Нутром почувствовала, что мои и сына проблемы имеют корни во мне. Какие, где – не понятно. Но с этим пришла решимость искать.

Ну и собственно я стала у тех же учителей спрашивать: «Ок. Проблема во мне. И что мне делать?»

Ответы были… мягко выражаясь никакие: «Уделяйте ему больше внимания»

Как?!!

Я и так уделяю ему все внимание, что у меня есть!!! У меня трое детей и старшему достается больше моего времени, чем мне мужу и двум младшим детям вместе взятым!!

...

Я не виню учителей. Они сами не все понимали и не умели помочь. Я благодарна им уже за то одно, что в поисках причин происходящего я развернулась к самой себе.

Но иногда я думаю, что было бы, если бы кто-нибудь вместо того, чтобы ругать и требовать, сказал что-то вроде:

«Присядь, отдышись!
Вооооот! Умница.
А теперь рассказывай».

И примерно через полчаса (именно столько времени нужно среднестатистической маме, чтобы выплеснуть наружу свою тревогу, боль и беспомощность) попросил:

«Ок. Это все безусловно проблема. Давай думать, как решить. Расскажи что-нибудь из последнего?»

И еще немного послушал.

А потом вместе со мной погрузился в детали происходящего:

📍что сказал мне ребенок,
📍что я ответила,
📍каким тоном,
📍что чувствовала при этом и чего хотела,
📍чего хотел он сам.

И из этого детального исследования мне стало бы очевидно, что конкретно и как конкретно можно было сказать или сделать иначе, чтобы и результат получить другой.

А потом я пошла бы и попробовала.

И еще раз с этим человеком поговорила бы.

И так шаг за шагом, мои отношения с сыном и его поведение изменились бы и очень быстро. Как это происходит сейчас у моих клиентов.

Ах, если бы…

Даже психологи, к которым я ходила со своими проблемами, давали рекомендации «в общем». И никто, ни одна живая душа не присматривалась к деталям моей жизни. Хотя именно в них я впоследствии нашла ответы.

Чтобы отремонтировать конкретные отношения, нужно уметь ремонтировать отношения. И нужно РЕМОНТИРОВАТЬ конкретные поломанные отношения. А не рассуждать о том, как. И не коллекционировать справочники по ремонту.

В моем практикуме «Мост навстречу» вас ждет внимание кураторов к деталям вашей конкретной жизни. И простой алгоритм, на который можно опереться в любой ситуации уже без куратора.

С пожеланиями видеть в трудностях возможности, а в детях – великих мотиваторов и учителей,

Ольга Шацкая

#ош_личное