Давно устоялся и многим набил оскомину набор классов в фэнтези-играх — воин, маг, вор. Иногда с небольшими вариациями — шаман, священник, охотник, рыцарь, ассасин и т.д. Но что же, ничего больше и нельзя придумать? Можно. И даже не нужно особо изворачиваться — достаточно глянуть историю и мифологию и подумать, как бы тот или иной типаж мог смотреться в игре. И это будет даже не просто другое название для старого класса, но иной геймплей.
См. также не о классах, а о целых играх.
Воин гальдра
Варварские народы в фэнтези обычно полагаются только на грубую силу, и магией у них владеют только специальные шаманы. Так ли это было в реальных верованиях?
Кроме шаманского сейда, который считался бабским занятием, у скандинавов, викингов был и вполне мужской гальдр. Он связывался с бравадой, криками, песнями, рунами. У него множество вариантов воздействия — наводить ужас, тупить мечи врагов, а в одной саге он даже заставил вражеское оружие атаковать своего владельца.
И сразу отлично представляется персонаж видеоигры: воин, сплошь покрытый рунами, а на шлеме — агисхьяльм, в качестве заклинаний - различные песни и крики (было в Skyrim, но как особенность самого героя, а не класса). И эти чары не только усиливают его, но и накладывают на врагов различные дебаффы или даже управляют оружием на расстоянии. При этом главное — всё же сражаться с врагами собственным мечом, помогая себе чарами как можно.
Кстати, это может быть особый магический класс у расы гномов. Если честно, я считаю нонсенсом, что в фэнтези гномы часто менее магичны чем люди. Тут же — и вписывается в образ "сурового гнома-викинга", и со стильной магией, сильно завязанной на металл и проклятия (а как мы знаем по Толкину, гномьи проклятия действуют лучше человеческих).
Воин-ягуар
Это воин ацтеков, особо отличившийся количеством взятых в плен. Для ацтеков пленные были особо важны, потому что их приносили богам в жертву. Даже оружие предназначалось для этого — макуауитль, иногда называемый мечом — дубина с обсидиановыми лезвиями. Можно было искромсать врагу плоть острым обсидианом и убить, а можно было ударить плашмя, чтобы враг потерял сознание, и живым утащить его.
В фэнтези-игре это был бы особый ритуальный воин. Можно постараться не убить, а оглушить врага и дотащить его до ближайшего алтаря и там заколоть, и боги дадут зловещую кровавую магию. Как вариант, можно заколоть оглушённого с произнесением заклинания, особым ритуальным кинжалом, если не делать в игре сложной механики с перетаскиванием тел.
Конечно, большинство фэнтези-миров основаны на средневековой Европе, далёкой от ацтеков, но не обязаны повторять реальный мир в точности. В иной игре аналог ацтеков может жить ближе или быть смешанным с карфагенянами, также известными кровавыми жертвами. Либо можно целиком основать мир на Америке. И скажем, если у жестоких ацтеков особым классом будет этот (и может ещё шпион-торговец почтек), то у аналога майя — мудрецы с астрономической и математической магией, у аналога инков — быстроногие гонцы часки и воины с металлическим оружием (булавами-звёздами), и фэнтезийные допущения будут вполне балансировать аналог испанцев, у которых есть и огнестрел.
Богатырь
Да, я предлагаю русского богатыря не просто из чувства патриотизма. Ведь это тоже уникальный геймплей - воин Земли. Вы возможно помните, как в былине Калин-Царь придавил Илью Муромца к земле, а от от родной земли только силушки набрался. Также можно вспомнить богатыря-крестьянина Микулу Селяниновича.
В игре богатырь мог бы заряжаться и восстанавливать здоровье, приседая или лёжа. Также он мог бы брать ком родной земли, читать молитву или заклинание и бросать в нечисть, которую бы жгла святая сила. При том, это всё не работало бы на камне или на выжженной земле какого-нибудь зловещего царства Кащеева.
Стали бы вы играть в игры с такими классами? А может, у вас есть свои идеи? От себя скажу, что возможно это не последняя статья на такую тему, и этим возможные новые классы в играх не исчерпываются. :)