Найти тему
THE WIRE

3 режиссерские версии, делающие фильм гораздо лучше прокатного варианта

Оглавление

Чаще всего режиссерская версия фильма выпускается уже только для фанатов. Фильм она сильно не меняет и лишь позволяет и без того счастливому зрителю получить дополнительное удовольствие.

Подобными режиссерскими версиями промышляет тот же Джеймс Кэмерон. Постановщик во многих интервью подчеркивает, что доволен театральными версиями и режиссерски собирает ради спортивного интереса и фанатов.

Но сегодня хотелось бы остановиться именно на версиях фильмов, очень сильно отличающихся от ленты, попавшей в кинотеатры.

Чужой 3 (1992)

-2

Производственный ад, творившийся на съёмках третьего фильма о ксеноморфах известен, наверное, всем. По его итогам постановкой фильма занимался известный лишь по работе клипмейкера режиссер Дэвид Финчер.

Предполагая, что непонятный паренёк будет послушным и сделает все что ему прикажут, продюсеры были очень довольны. Но все сложилось несколько иначе. Многочисленные скандалы и изменения сценария привели к тому, что Финчер не принимал участие в финальном монтаже «Чужого 3» и лента попала в кинотеатры совершенно не такой, какой её хотел видеть режиссер.

Получив тонну критики на релизе, спустя какое-то время студия обратилась к режиссеру, предложив ему выдать режиссерскую версию. Финчер согласился сделать это только при условии, что ему дадут заново снять весь фильм.

То есть новую версию «Чужого 3» нельзя назвать режиссеркой. Но студия уверяет, что её собирали, отталкиваясь от изначального видения Финчера. Лента очень сильно отличается от театральной версии и смотрится гораздо лучшее её.

Царство небесное (2005)

-3

Исторический эпик режиссера Ридли Скотта сильно пострадал на этапе пост-продакшена. Студия недовольная материалом заставила постановщика укоротить фильм практически вдвое и выкинуть из итоговой картины несколько сюжетных линий.

Итогом стал провал в кинотеатрах и посредственные отзывы, как от критиков, так и от обычных зрителей. После этого студия предложила Ридли Скотту исправить сие досадное недоразумение и выдать режиссерскую версию. Скотт, в отличие от Финчера в бутылку лезть не стал и согласился.

После данной операции мы получили совершенно другой фильм, идущий на час дольше театральной версии и имеющий несколько сюжетных линий лучше раскрывающих многих героев. Режиссерка и в этом случае гораздо лучше театралки.

Бегущий по лезвию (1982)

-4

Вероятно, самый известный фильм пострадавший на этапе релиза от действий продюсеров. Отличился вновь Ридли Скотт. Скотт был всегда большим любителем снимать долго и кропотливо и его фильмы часто обвиняли в чрезмерной затянутости.

Из-за желания продюсеров ускорить повествование страдали почти все ленты режиссера. Сам Скотт даже у первого «Чужого» считает лучшей версию, которая шла больше трёх часов. Зритель, правда, увидеть её не смог, ибо большая часть материала, когда пришло время режиссерских версий, оказалась утерянной.

Режиссерская версия «Бегущего по лезвию» аналогично двум фильмам, представленным выше, сильно отличается от прокатного варианта. Именно её выход принес картине культовый статус.

-5

PS Бонусом хотелось бы отметить ещё и режиссерскую версию «Александра» режиссера Оливера Стоуна. Вторую режиссерскую версию. У «Александра» режиссерских версий много и все они называются финальными и самыми режиссерскими из режиссерских. Здесь главное не ошибиться.

Основным отличием от фильмов выше выступает не сильное изменение повествования. То есть «Александр» становится более маститым, а не другим.

-6

PPS Самой же любопытной режиссерской версией, пожалуй, является «Расплата». Картина с Мелом Гибсоном превращается в совершенно другое кино. Последняя треть фильма полностью отличается от театрального релиза.

Отсутствие этой версии в данной статье объясняется просто – сложно сказать какой вариант лучше. А если бы выбрать все же было необходимо, то я бы отдал предпочтение театральной версии.

Stay Tuned!

В скольких фильмах можно провалиться за пару лет. Слово получает Николас Кейдж