Найти тему
Максим Rebuser

CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL: GREEN RIVER (1969)

Album Rating = 9

1) Green River 2) Commotion 3) Tombstone Shadow 4) Wrote A Song For Everyone 5) Bad Moon Rising 6) Lodi 7) Cross-Tie Walker 8) Sinister Purpose 9) The Night Time Is The Right Time.

Ок! Приехали! Безоговорочная классика группы. Никаких больше длинных разогревающих импровизаций. Все кратко, четко и по делу. Очень компактные, атмосферные, а также невероятно сильные в мелодическом плане вещи тут. Есть также и некоторые изменения в вокале Джона: он уже не так сильно дерет свою луженую глотку в бол-ве этих песен. Т.е. того рявкающе-гавкающего вокала с фирменной хрипотцой в стиле песни Born On The Bayou вы тут почти уже найдете. Но все в порядке. У Джона не сдох голос, он просто чуть изменил (читай повысил) его. Думаю, это еще один элемент общей концепцию альбома, не более.

Одноименная с альбомом открывающая вещь звучит крайне напряженно и мистично. Чему способствует загадочная нервная вокальная партия Джона, спетая с классным эффектом эха. Затем почти сразу же стартует Commotion. Уже с по-настоящему забойным и драйвовым ритмом вещичка. Под стать этому вокал тоже очень энергичен и быстр. А из любимых музыкальных моментов песни, - прежде всего суперские основные низкие риффы (например тот с 0:42 секунды). Хотя и быстрые соло на высоких тонах тоже звучат замечательно. Также очень порадовал и конец песни, особенно эти такие мегаразвлекающие гитарные запилы с 2:13. И завершается все это торжественно-убойным эпилогом, немного напоминающем звуки стреляющих пушек. Вау, крутяк! И далее следует один из САМЫХ любимых моих номеров тут. Все, на этот раз реально без дураков тут. Tombstone Shadow, - это великолепная динамика класснейшего ритма, фантастические межкуплетные гитарные проигрыши, суперсильная а-ля блюзовая вокальная мелодия, а также наверно самое мощное вокальное исполнение на всем альбоме! Джон реально хорошенько продрал глотку тут.....ну что за вокал! Блеск! Еще крутой момент песни, - знаменитое однонотное соло с 1:55, состоящее, если не ошибаюсь, из 32-ух последовательно и плотно идущих друг за другом одних и тех же гитарных нот. Нет, это не заело ваш винил, это еще одна крутая примочка Джона для дополнительного мощного воздействия на вашу психику. У него даже такие отрезки прокатывают и звучат нисколько не глупо, а наоборот мегакруто. Какая еще группа сможет выдать такое? В немного похожем стиле выполнена и Bad Moon Rising. Где уже не найти классной агрессии и хрипоты в вокале. И Джон поет тут довольно высоко. Но опять же, тут это не так принципиально. Да вы даже и не заметите это, т.к. полностью, тотально будете поглощены просто совершенными в плане развлекательности ритмом и мелодией этой вещи! Песня действительно одна из самых цепляющих во всем каталоге группы. И если уж и это не зацепит и не очарует вас, то вы безнадежны. Окончательно и бесповоротно безнадежны. И вам больше нечего делать на страничках о Кридэнс, и тем более что-то дальше ловить в их музыке. Вон отсюда! Шутка. Правда злая. :) Кстати, та песня также всплывала в нашумевшем в свое время фильме "Американский оборотень в Лондоне"(1981). Похоже его создатели понимали понятие "плохая луна" по-своему. А именно как причину превращения героя фильма в оборотня (кстати, зацените неслабые по тем временам спецэффекты в той сцене). В песне же, по-видимому, упоминаются события непосредственно предшествующие концу света. Скорее всего, ее текст был написан под влиянием книги "Апокалипсис": "....и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь." (Откровение Иоанна Богослова 6:12).

А как прекрасна балладная часть тут...! В частности, Lodi продолжает стилистическую линию Proud Mary (схожие ритм и мелодия тут). Вся песня строится главным образом вокруг невероятно душевной, усталой, глубокой и немного грустной вокальной мелодии Джона. Особенно эмоционально и трагично звучит его партия с 2:03. Другая замечательная золотая баллада альбома, - Wrote A Song For Everyone. М-да...думаю Джону удалось написать далеко не одну песню для каждого. Как бы там ни было данная конкретная вещь великолепна. С такой типичной медленной задушевной масштабной американской мелодией (кстати, а не такого ли типа мелодии встречаются в бол-ве медляков группы?). Возможно песня сперва покажется немного скучной, но сосредоточьтесь преимущественно на мелодии и голосе и вас как всегда хорошенько "вставит" на этом альбоме.

Ближе к концу, - некоторое сбавление оборотов. Cross-Tie Walker, - совсем уж простенький кантри-блюзик. Но даже и тут есть чем цеплять. Например заводным ритмом и весьма развлекательной мелодией, спетой эмоциональным эховатым вокалом Джона (хм, а чьим же еще?). Своеобразная темная лошадка альбома, - Sinister Purpose. А что, собственно, не так с этой песней? Ну разве что немного сниженный уровень драйва и цепляемости. Зато эта полутрагическая и полумистическая мелодия весьма и весьма неплоха. А на самом краю правого фланга у нас кавер. Ну как же без него, родимого. Из крутенького тут, - одна из самых яростных и мощных вокальных партий. Хотя эти постоянные лезущие изо всех щелей "Why do they?" в конце концов могут начать и немного так раздражать. А? Вы не думали об этом, парни?